Panamera, бесспорно, один из самых неординарных, парадоксальных и даже провокативных внешне автомобилей. Но при этом обладающий невероятной, поистине магнетической привлекательностью.
Уже с самого начала скептики, предрекавшие скорый провал нового фастбэка, были посрамлены, когда уже в первый год немецкий автобренд реализовал значительно больше, чем 20 000 запланированных машин. На сегодня Porsche продал более 235 000 экземпляров Panamera по всему миру.
В сегменте 4-дверных роскошных авто Панамера подняла планку на новый уровень.
Его мировая премьера состоялась 19 апреля 2009 года на 94-м этаже Всемирного финансового центра в Шанхае. Чтобы поднять автомобиль, потребовалось установить его вертикально и транспортировать в грузовой лифт на специально сконструированной тележке.
В дальнейшем Porsche расширил модельный ряд линейкой с бензиновыми, дизельными и гибридными версиями, включая варианты заднего и полного привода. Клиентам предлагалась 6-ступенчатая «механика», но большинство остановило выбор на 7-скоростном «роботе» PDK с двойным сцеплением.
Эволюция
Panamera – результат 70-летней истории поисков Porsche. Его инженеры поставили задачу разработать идеальный 4-дверный 4-местный автомобиль. В 1950-х годах они создали четырехместную модель на основе 356, названную Type 530. У нее была более длинная колесная база, большие двери и приподнятая крыша сзади.
Затем появился 4-дверный прототип, основанный на 911. В 1980-х годах были спроектированы удлиненные варианты 928, а также Type 989 – настоящее 4-дверное купе. «Мы хотели построить четырехместный спортивный автомобиль с энергичной линией крыши, большой задней дверью и укороченным задним свесом», – говорит Майкл Мауэр, вице-президент Porsche по стилю.
Так появилась Panamera, названная в честь мексиканской гонки на выносливость Carrera Panamericana.
После рестайлинга 2013 года Porsche сделала версию для китайского рынка с более широкой колесной базой. А также придала всей линейке больше мощности.
Путь в будущее
Сегодня Panamera стала «технологической платформой для инноваций, которые позже были перенесены на другие модели. Эта модель сыграла значительную роль в формировании последнего десятилетия истории бренда,– сказал Михаэль Штайнер, член правления компании. – Его высокопроизводительные гибридные версии проложили путь для электромобилей Porsche».