Во время краш-теста самого дорогого гиперкара современности его даже бьют кувалдами
Цена безопасности: на этих тестах Koenigsegg разбивают вдребезги
В некоторых компаниях для особенно импульсивных и вспыльчивых предусмотрительно заготовлен так называемый «листок гнева». В порыве ярости его надлежит скомкать и выкинуть в мусор, чтобы дать выход своим эмоциям.
В шведской компании Koenigsegg есть целый департамент, в котором сотрудники только тем и заняты, что целыми днями пытаются отправить на свалку суперкар стоимостью несколько миллионов долларов. Они безжалостно и от души лупят по кузову кувалдой, швыряют в лобовое стекло, разбивая его, тяжелые шары. Отдельного разговора заслуживают попытки заставить проехать автомобиль с минимальным клиренсом через тротуарные поребрики, по гравийному участку или врезаться на нем в стену. Наконец краш-тесты.
Нет, это не группа злостных вандалов. Это подразделение омологации. Здесь занимаются улучшением и уточнением технических характеристик автомобиля с целью его соответствия тому или другому рынку сбыта.
«Очень больно наблюдать, как автомобиль постепенно разрушается, как его избивают кувалдами, гоняют и наконец разбивают о стену. Это реально тяжело», – говорит Дэвид Тугас, руководитель отдела омологации компании Koenigsegg.
Однако это и необходимый, и обязательный этап строительства любого автомобиля. Тем более такого «нелюбого», точнее эксклюзивного, как Koenigsegg. Чтобы быть проданными в США, автомобили шведского бренда должны пройти множество краш-тестов, включая фронтальные, боковые и задние удары.
Здесь изобрели остроумную технологию, которая позволяет использовать в качестве подопытной всего одну машину. Иначе компания просто-напросто вылетела бы в трубу. Заметим, что на тесты новой модели из бюджетного ценового сегмента требуется разбить порядка дюжины машин для прохождения всего комплекса краш-тестов. Для Koenigsegg десять собранных и реализованных автомобилей – это годовой портфель производства.
Однако не все так трагично. Наиболее чувствительные и эффектные удары омологаторов по кузову, дверным панелям в действительности относительно безболезненны с финансовой стороны. По сравнению с другими компонентами. Самый дорогой, конечно, это блок шасси. В компании утверждают, что оно способно выдержать любой тест.
Также скрупулезно идет работа над системой безопасности водителя и пассажира.
Как заявил Кристиан фон Кёнигсегг, основатель и генеральный директор компании Koenigsegg Automotive AB, «мы должны учитывать максимум вероятностей. Пристегнут ли человек на переднем сиденье или нет, каким образом во время столкновения действуют на него наши смарт-подушки безопасности. И в зависимости от самых различных параметров мы должны рассчитать их объем и эффективность воздействия».