«Аэробус» разрабатывает новый вид воздушного транспорта

Летающий аэромобиль для города: новая разработка Airbus

Шеф, от Красной площади до Университета на аэротакси! Фантастика? В Европе так не думают

 

В связи с транспортной перегруженностью мегаполисов, бесконечными пробками, загазованностью и другими известными проблемами специалисты по урбанистике, муниципалы и производители давно ломают голову, каким образом облегчить нагрузку на дорожную инфраструктуру, сделать перемещение пассажиров на несколько километров из одной точки в другую быстрым, безопасным и  доступным. И все чаще наиболее светлые и продвинутые головы смотрят вверх. Небо – единственная среда, которая находится буквально в шаговой доступности и лишена назойливых и нерешаемых проблем городского движения.

 

Идея воздушного такси не нова. Над густонаселенными городами летательные объекты не редкость. Однако, их функция – наблюдение или контроль, если речь идет о службах правопорядка или дорожной полиции. Но они отнюдь не перевозчики. Как, в каком формате использовать современные технологические возможности, чтобы сделать городской воздушный транспорт реалией. Если не завтрашнего, то хотя бы послезавтрашнего дня.

 

CityAirbus – проект Airbus и Siemens

В этом направлении в Германии работает коммерческий альянс европейского авиастроителя  Airbus и немецкой Siemens. В середине марта этого года их прототип аэротакси CityAirbus успешно оторвался от земли и совершил короткий полет. Это произошло на Ратушной площади баварского Ингольштадта при значительном стечении местных зевак. Они пришли поглазеть на удивительный летательный аппарат, который, кажется, только что прилетел со съемочной площадки фильма «Аватар-2».

 

Успех международной команды отметил Федеральный министр транспорта Андреас Шойер. По его словам, цель проекта «вывести беспилотники и  авиатакси из лаборатории в воздух». Государство в лице немецкого Минтранса готово инвестировать порядка 15 миллионов евро. Ингольштадт выбран в качестве одной из региональных модельных площадок масштабной программы Евросоюза под названием Urban Air Mobility. В ее рамках предполагается развертывание пассажирских беспилотных летательных аппаратов в воздушной среде города.

 

Скорость 120 км/ч, диапазон 50 км

Один из таких – 4-местный мини-Airbus с четырьмя двойными роторами на электротяге. Однако, полеты над жилыми городскими кварталами пока невозможны. Необходим соответствующий допуск. Тем не менее, по замыслу разработчиков Urban Air Mobility новые летательные аппараты рассматриваются как конкуренты традиционным наземным средствам передвижения в черте города – автомобилю или общественному транспорту. Это именно современный «воздушный извозчик» для мегаполиса, а не классическое воздушное судно.

 

Тем не менее, проектная скорость 120 км/ч и радиус действия порядка 50 километров вполне позволяет – и с успехом – выполнять поставленную задачу городских пассажирских перевозок. Предполагается, что летательный аппарат массой немногим более 2 тонн будет подниматься до 150 метров в высоту. Максимальное время полета с электродвигателями мощностью 100 кВт (разработка Siemens) – 15 минут, полезная нагрузка 250 килограммов.

Аппараты будут курсировать по фиксированному маршруту. Следовательно, речь скорее идет не об «аэротакси», а об «авиамаршрутке».

 

Дело будущего

Аналогичным аэромобильным проектом занимаются и за океаном. В январе этого года впервые в США поднялся в воздух прототип автономного электрического воздушного такси, разработанного в Boeing.

 

Не отстает и другой автогигант – Daimler. Он финансирует аэротакси проекта Volocopter – регулярные рейсы из центра города до  аэропорта, расположенного за его чертой. Многие относятся к нему с оптимизмом. Так, Франкфуртский аэропорт в настоящее время рассматривает соответствующий проект с Volocopter.

Однако, несмотря на определенные подвижки, основные трудности лежат не только и  не столько в технической плоскости. Как все новое, летающий городской транспорт должен получить законодательную базу, выработать соответствующую инфраструктуру. Преодолеть пользовательский скепсис.

 

В любом случае, по оценке Airbus, срок реализации подобных проектов – не ранее середины следующего десятилетия.

Оцените новость:
6.05.19 (19:04)
2 648
Источник — © 1gai.ru
Автор — Dmitriy
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник