Водителей такси ждут новые сложности в работе: поправки в закон о такси

Таксистам готовят новые препоны в работе в 2019 году

Водителей такси ждут новые сложности в работе: поправки в закон о такси

В профильном комитете по транспорту и строительству подготавливают новые препоны для работников сферы такси. Мнения заинтересованных сторон на этот счет диаметрально разделились.

 

В частности, второе чтение проекта закона пройдет уже с учетом поправок:

1. Запретить таксистам работать на легковых автомобилях, срок эксплуатации которых превышает 7 лет.

2. Иностранных граждан среди водителей такси больше не будет. «Человек без российского гражданства права работать в России в качестве водителя такси иметь не будет», – подчеркнул Евгений Москвичев, глава профильного комитета по транспорту и строительству.

3. «Все автомобили такси в России будут оборудованы системой ГЛОНАСС, чтобы можно было контролировать ее маршрут от пункта А до пункта Б. Будет вестись контроль режима труда и отдыха водителя, и каждый оператор будет обязан отправлять его месячный режим в единую систему в регионе», – говорится на сайте rg.ru.

4. «Как только он вырабатывает норму часов, он уже больше не поедет», –пояснил депутат. У каждого водителя появится персональная карта, которая будет фиксировать его работу за рулем. Более того, как стало известно ранее, трюк с переходом в другую контору после завершения рабочего дня также не пройдет. Единая база этого не позволит сделать.

 

Это основные из поправок в закон о такси. Впрочем, в общей сложности их будет больше, и коснутся они, в частности, введения курсов повышения квалификации для водителей, изменений по части структуры службы такси: это должно быть только юридическое лицо, и оно не может быть филиалом какой-то иностранной компании, это должны быть только российские компании с российским капиталом.

 

Мнения за и против вводимых поправок в закон о такси

Водителей такси ждут новые сложности в работе: поправки в закон о такси

Как считают авторы законопроекта, нужно жестче и четче регулировать отношения в области организации и осуществления деятельности по перевозке легковым такси и деятельности служб заказа легкового такси. С точки зрения ГИБДД, основанной на статистике количества и тяжести ДТП, происходящих по вине водителей такси, также требуется идти по тропинке ужесточения, иначе пассажиры и водители так и будут гибнуть в «усталых» авариях.

А вот эксперты смотрят на проблему более широко, анализируя, в том числе, экономические аспекты.

 

По мнению главы экономического отдела таксопарка «Росток-АНС» Дмитрия Дрогунова, возможны следующие проблемы с бизнесом:

«Если введут продвигаемые ограничения для водителей такси, то большинство из них не сможет отбивать аренду машины. В настоящий момент 80 процентов автопарка такси – это автомобили, сдаваемые, по сути, в аренду водителям. Это не их собственность. Как правило, минимум полдня (но чаще до вечера) таксисты работают только на то, чтобы отбить план (аренду), топливо и мойку, и только спустя 8-10 часов начинают работать на себя.

 

Таким образом, после ввода ограничений большинству водителей станет невыгодно работать в такси. В итоге многие таксопарки столкнутся с проблемой, связанной с нехваткой водителей. В результате это приведет к снижению стоимости аренды автомобилей. Причем ниже платежей, необходимых для выплаты кредита/лизинга (большинство автомобилей в такси берутся в лизинг или кредит)».

 

Далее по цепочке это неминуемо приведет к массовому банкротству многих таксомоторных компаний, преимущественно небольших. В результате в случае принятия нового закона о такси, ограничивающего время водителя за рулем, в будущем на рынке такси останется только несколько крупнейших таксопарков, отмечает эксперт.

В определенных случаях, например в плане безопасности, это в итоге должно качественным образом отразиться на ее улучшении, но, предположительно, в финансовом секторе произойдут обратные изменения.

 

Дмитрий Дрогунов продолжает:

«Меры могут привести к снижению рыночной конкуренции, что не поспособствует справедливым тарифам. Естественно, тогда люди получат менее качественные услуги перевозок за большие деньги».

 

С другой стороны, мы бы отметили, что введение ограничения для водителей такси назрело уже давно. Случаев, когда работники такси засыпают за рулем, немало. В любом случае законодательство нужно менять, но делать это деликатно, а не по принципу «одно лечим – другое калечим».

 

Например, если ограничивать время водителя такси, проведенное за рулем, то обязательно нужно поднимать и тарифы, чтобы водители смогли отбивать аренду за то же время, что и сегодня.

 

Новый закон о такси должен вступить в силу в текущем году.

 

Оцените новость:
27.05.19 (14:29)
2 511
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Будете ли вы прививаться от коронавируса?

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник