В России спущен на воду новый ледокол «Урал»

Встречайте «Урал» – новый российский атомный ледокол: предназначение и данные

Помните, как назывался первый в мире атомный ледокол и в какой стране он был построен? Если вы подумали об атомоходе «Ленин», то попали в яблочко. А построен он был, естественно, в СССР и спущен на воду в 1957 году с Ленинградских верфей. В 1960 году началась эксплуатация самого необычного корабля в мире.

 

Спустя 62 года в Санкт-Петербурге на воду спущен новый ледоход, который получил название «Урал». Этот правнук также является атомоходом и тоже предназначен для прокладки судоходных путей через толстые льды Северной полярной шапки. Захочешь – не сможешь не заметить прямые ассоциации между двумя аналогичными кораблями. Зачем современной России новый ледокол, и в чем уникальность проекта 22220?

 

Для начала хотелось бы подчеркнуть, что проект 22220 является самым крупным и самым мощным атомоходом в мировой истории. Длина исполина составляет 173.3 метра, ширина равна 34 метрам, а высотой атомный крейсер с пятиэтажный дом – 15.2 метра. При водоизмещении 33.5 тыс. тонн сейчас оно составляет всего 19 тыс. тонн. Дело в том, что спуск таких кораблей не является временем начала их эксплуатации. Как и «Ленину», «Уралу» придется простоять на достройке еще порядка трех лет.

 

За это время судно будет доукомплектовано необходимым оборудованием, установками и системами.

 

Интересно и решение о двойной осадке судна. Последняя может составлять от 10.5 до 8.65 метра. При этом судно как бы вбирает в себя два класса кораблей – океанские типа «Арктика» и речной – «Таймыр». При глубокой осадке способно проламывать толстые океанские льды (толщиной до 2.9 метра), при небольшой – работать в руслах рек.

 

Движителями ледоколов типа ЛК-60Я станут два реактора РИТМ-200 мощностью по 175 МВт. 350 Мегаватт в общей сложности. Для сравнения, это почти в пять раз больше энергии, вырабатываемой турбинами на эсминце USS Zumwalt.

 

При этом «Урал» – третий корабль проекта 22220, ранние его два конструктивных собрата –  «Арктика» и «Сибирь» – уже спущены на воду и поочередно будут введены в эксплуатацию в ближайшем будущем.

 

Так зачем России атомные ледоколы? В целом для того же, зачем они были нужны Советскому Союзу, – продолжение изучения Северного полюса, прокладка зимней навигации и освоение ресурсов и месторождений.

 

За Арктику уже начали споры восемь стран мира. И у России, как ни у кого, есть наиболее выгодные условия, знания и доступность для развертывания удачной кампании по продолжению покорения Севера. А чтобы иметь возможность для маневров в северных широтах, нужны и ледоколы. Без них обычные суда бессильны.

По данным The Guardian, президент пообещал, что к 2035 году Россия будет эксплуатировать не менее 13 мощных ледоколов, девять из которых будут атомными.

 

Москва строит такой большой ледокольный флот (самый крупный в мире) для поддержки Северного морского пути. Поскольку глобальная температура повышается и арктический лед продолжает таять, сокращая маршрут доставки, это делает путь по Северу еще рентабельнее. Маршрут позволит обойти Европу, Африку и Азию, в целом значительно сократив длинный и дорогой путь доставки. Такой маршрут также будет легко контролировать в политическом и военном отношении для нашей страны.

 

Оцените новость:
4.06.19 (17:31)
3 405
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник