Стало известно, что в мае 2019 рынок новых автомобилей упал на 6.7%
Рынок новых автомобилей упал в мае на 6,7%: первый звонок?
Внезапно или ожидаемо, но в мае текущего года произошло реальное падение продаж новых автомобилей. Рынок сократился сразу на 6.7%, снизив растущие значения годовалой давности на 9 901 автомобилей. В мае 2019 года было продано 137 624 единиц автомобилей.
За период с начала года, за первые пять месяцев, было реализовано 677 570 новых автомобилей. Для сравнения: за 12 месяцев до этого было реализовано 692 870. Что также говорит нам о снижении спроса на автомобили в районе 2.2%.
Стандартный комментарий Йорга Шрайбера, председателя Комитета автопроизводителей АЕБ. Вместо присущего ему оптимизма слышатся пессимистичные нотки:
«Нет хороших новостей на автомобильном рынке в мае, а вместо этого почти 7% падение продаж – самое значительное падение за 2 года. Конечно, можно было бы сказать, что удивительно теплая для этого времени года погода не помогает продажам, так как много людей проводят больше, чем обычно, времени вне больших городов и торговых центров.
Однако главной причиной текущего тренда остается слабый спрос, обусловленный макроэкономическими факторами, такими как растущие расходы домохозяйств после повышения НДС в начале года. Особенно это касается автомобильного сектора, где мы имеем рынок, который до сих пор адаптируется к существенному понижению правительственных субсидий, стимулировавших розничные продажи в прошлом.
Мы должны посмотреть, как эти факторы скажутся в будущем, но сейчас мы наблюдаем довольно непростую картину».
Добавим лишь, что продажи подкосились у всех и разом. Похоже, нет такого автопроизводителя, у которого бы не было минуса. Вернее, они есть, но счастливчиков мы отдельно опубликуем ниже.
А пока расклад таков: Lada: 0% Kia: -1% Hyundai: -6% Renault: -13% Volkswagen: -4%
И это Топ-5 лучших марок. Дальше минусы больше. В спаде месячных продаж даже Audi (-8%), Lexus (-15%), Volvo (-7%) и Land Rover (-22%), то есть те производители люксовых авто, которые никогда не боятся кризисов и других экономических катаклизмов.
Марки, показавшие плюс в последний месяц весны, можно буквально пересчитать по пальцам. Назовем самые крупные из них:
Škoda 17%
BMW 8%
Datsun 82% при 1 877 проданных автомобилях в 2019 году
И, наконец, первые, самые крупные из всех:
Geely – рост на 242% (736 шт.)
Haval – рост в 149% (712 ед.)
Среди топа самых продаваемых моделей изменений нет. Также лидируют Лада и «корейцы» Kia и Hyundai на удалении от отечественного автопроизводителя.