Следующему поколению двигателей нужны эффективность и экология
Одной из причин, почему Land Cruiser так долго находится в топе самых-самых внедорожников, является наличие мощного силового агрегата V8. Его производительность за счет мотора 3UR-FE V8 объемом 5,7 л. и мощностью 381 л. с. обеспечивает как раз те чемпионские качества в смысле проходимости и тяговитости, которыми всегда славился «Крузак».
Однако сегодня на повестке дня в автоиндустрии есть более значимые ориентиры. Которые фактически означают конец карьеры силовой установки Toyota V8 – как в бензиновом, так и в дизельном вариантах.
Эта неожиданная новость пришла из интервью CarAdvice с Бернардом Надалем, руководителем отдела планирования и развития австралийского подразделения Toyota Australia. На вопрос о дальнейшей судьбе V8 Надаль ответил: «Большинство брендов уходят от V8, будь то бензиновые или дизельные конфигурации. Глобальная тенденция – это стремление к повышению эффективности и сокращению выбросов CO2».
Итак, эффективность и экология. Этим двум параметрам в бόльшей мере соответствует более компактный, но более мощный двигатель V6 с турбонаддувом. Данную информацию подтверждают и «хорошо информированные источники» австралийского автомобильного журнала.
По их данным, серия 2021 Land Cruiser 300 будет поставляться уже с турбированным бензиновым или дизельным двигателем V6. Гибридный вариант V6 также появится через несколько лет.
Сегодня борьба за экологию, за сокращение вредных выбросов – одно из направлений инженерной мысли в автомобильной индустрии. Всем памятен недавний скандал группы Volkswagen, связанный с искусственным занижением токсичных выбросов более 11 миллионов дизельных автомобилей на рынках Европы и Северной Америки.
Так что следование экологической повестке – это веление времени, следовать которому стремятся все автопроизводители. Остается надеяться, что новое поколение Toyota Land Cruiser, оснащенное более современным двигателем V6, сохранит свою высокую планку в плане мощности и внедорожных кондиций.