Первый автомобиль Porsche выставлен на продажу

Type 64 от Porsche образца 1940 года может стать самым дорогим лотом на автомобильном аукционе

Этот удивительный Porsche – предшественник знаменитого «Жука» от Volkswagen и недостающее звено между его прототипом, проектом KdF 1938 года. В акрониме KdF скрыт нацистский лозунг «Сила через радость» (Kraft durch Freude). Type 64 стал точкой отсчета и для не менее значимой модели, известной как Porsche 356. По словам Маркуса Гёрига, автоэксперта аукциона RM Sotheby's, «Без Type 64 не было бы ни Porsche 356, ни 550 и ни 911».
Это спортивное купе было спроектировано и построено специально для победы на гонке Берлин – Рим. Соревнование носило ярко выраженный идеологический характер, победа в нем должна была стать триумфом гитлеровской Германии.

 

Авиационный подход


Кузов выполнен из «крылатого» алюминия, что для тех лет было абсолютным прорывом. Для лучшей аэродинамики его сделали на авиационный манер: с очень плоским «зализанным» передом и с обтекаемыми – очень стильными – закрытыми колесными арками. За рулем должен был сидеть Ферри, сын конструктора. Но начавшаяся Вторая мировая война нарушила все планы, и гонка так и не состоялась.


Тем не менее именно эта машина была разработана Фердинандом Порше и впервые была брендирована логотипом его компании. По своей компоновке Type 64 предвосхищает заднеприводную схему VW «Жука», а также Porsche 356. Этот вариант был предложен в 1934 году, и в феврале 1936 года был закончен рабочий прототип «Жука» (Type 60). На его основе Порше и построил этот уникальный легкий и мощный спорткар Type 64.

 

 

Силовая установка и интерьер


4-цилиндровый оппозитный двигатель был тюнингован, в результате вместо исходных 24 л. с. выдавал 40 л. с. За счет небольшого веса и аэродинамического кузова машина развивала 150 км/ч. Сочетание производительности, технологичности, скорости и невероятного дизайна – этот комплекс преимуществ впоследствии станет визитной карточкой всех автомобилей Porsche.

Узкая кабина оборудована двумя местами: для водителя и штурмана, сидящего немного сзади. Такое расположение, кроме гоночных соображений, давало немного больше пространства для топливного бака. Он располагался со стороны пассажира, а аккумулятор был установлен за сиденьем водителя. Салон «отделан» по-спартански: в гоночном автомобиле не может быть ничего лишнего.

Простые матерчатые чехлы, веревочные канаты вместо дверных ручек изнутри.

Всего было построено 3 таких машины.


Первый разбился. Второй, по слухам, уничтожили американские солдаты, когда заняли резиденцию семьи Порше в австрийском Целль-ам-Зее в 1945. Этот третий, и последний экземпляр построен на шасси первого, попавшего в аварию, авто.


Ферри Порше продал его в конце 1940-х австрийскому гонщику Отто Мате. Через полвека, в 1990-х годах, автомобиль приобрел австрийский специалист Porsche Томас Грубер.

 

Возможно, один из самых дорогих авто.


По оценкам аукционистов, самый первый Porsche оценивается в 18 миллионов евро и может стать не только самым дорогим автомобилем в истории, проданным на RM Sotheby's, но и второй по стоимости машиной за всю историю – после Ferrari 250 GTO 1962 года, проданной год назад за 48,4 миллиона долларов (43 миллиона евро).
Аукцион пройдет в Монтерее 15-17 августа.

 

Оцените новость:
17.06.19 (17:11)
1 198
Источник — © 1gai.ru
Автор — Dmitriy

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник