Электронный путевой лист: уже скоро

Вот зачем создали систему электронных путевых листов и как она будет работать


Отечественные законодатели, а вместе с ними и разработчики ПО продолжают развивать тему цифровизации. Так, вчера Яндексом был представлен первый рабочий вариант электронного путевого листа для такси. В дальнейшем система будет внедрена не только в весь общественный транспорт, но также установлена на коммерческий и служебный автопарк, заменив собой выдаваемые сегодня привычные бумажные версии.

 

Напомним, что информация о начале разработки подобной системы Минтранспортом появилась еще несколько лет назад, в 2016 году. Она позволит создать удаленные пункты предрейсового контроля состояния здоровья водителя, через которые медперсонал сможет отслеживать все необходимые параметры работника сферы перевозок. По некоторым данным, проводить такие осмотры можно будет, например, на АЗС или в любых других местах, удобных для водителей.

 

Эти пункты медосмотра смогут дистанционно тестировать профессиональных шоферов на наличие алкогольного или наркотического опьянения, проводить замеры давления и температуры тела и так далее.

Фото взято с сайта rg.ru

 

Результаты осмотров будут фиксироваться в электронной базе данных, к которой, конечно же, будут иметь доступ соответствующие надзорные органы (например, Госавтоинспекция) для оперативной и быстрой проверки наличия проведенного осмотра (достаточно будет «вбить» данные для поиска по электронной базе). Ранее также говорилось, что врачи смогут подписывать результаты исследований электронной цифровой подписью, без которой сложно представить себе дальнейшее развитие цифровых технологий в России.

 

Помимо медосмотров, система ЭПЛ позволит проводить также и технический предрейсовый осмотр автомобиля.

 

Как будет проходить электронная проверка?

 
Алгоритм работы ЭПЛ следующий:

1. Водитель через приложение на смартфоне записывается на дистанционный медицинский и техосмотр;
2. Едет на ближайший к нему пункт осмотра, например на АЗС;
3. Проводится визуальное исследование автомобиля механиком на соответствие необходимым техническим требованиям;
4. Далее – самое интересное и технологичное. При помощи специального телеметрического оборудования работник такси или в дальнейшем любого другого вида перевозок проходит медосмотр. Ему удаленно проверяют общие показатели состояния здоровья: пульс, температуру, давление, выявляют наличие опьянения.

 

Если все в порядке – можно выезжать в рейс. Если нет – доступа к заказам, а значит, и начала рабочего дня не будет.

 

Вкупе, по подсчетам специалистов, это позволит значительно снизить расходы на содержание штата механиков и врачей компаниям-перевозчикам, а также сделать необходимый осмотр не только быстрым, но и безошибочным.

 

Одним из главных факторов разработки электронного путевого листа является возможность централизации прохождения медицинских проверок и снижения обманных схем. Бумажный вариант листа, как известно, легко подделывается. Таким образом, показанный рабочий вариант исключит незаконные оформления путевых листов перевозчиками.

Оцените новость:
21.06.19 (11:48)
4 778
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник