Плазменные свечи: новый способ повысить мощность и снизить расход топлива двигателя

Больше мощности и меньше расход топлива: вот на что способны плазменные свечи зажигания

 

Плазменные свечи: новый способ повысить мощность и снизить расход топлива двигателя Продолжим цикл исторических экскурсов? Два дня подряд мы уже углублялись в пыльные хартии прошлых лет. Рассмотрели появление первого в мире прототипа автобуса: Первый в мире автобус был построен в 1821 году: вот каким он был, а также посмотрели на первый в истории концепт-кар, похожий на английский заварочный чайник: Каким был первый концепт-кар в истории, и когда его создали?

 

Сегодня мы не только заглянем в прошлое, но и обратим взор на будущее развития одной технологии. Одной очень важной технологической особенности бензиновых автомобилей, известной в качестве системы для воспламенения топливовоздушной смеси, или свечи зажигания.

 

Историческая справка

Это еще одна автотехнология, которая появилась еще в XIX веке, прилично задолго до того, как появился первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания привычного формата. Впервые электрические свечи зажигания начал использовать Жан-Жозеф Этьен Ленуар на своем газовом двигателе 1860 года…

Плазменные свечи: новый способ повысить мощность и снизить расход топлива двигателя Удивительно, но за прошедшие с тех пор 159 лет они по существу серьезно не изменились. Это одна из немногих частей, которую можно в некоторых случаях поменять между новыми и винтажными автомобилями.

 

Взгляд в будущее электрических свечей зажигания

Однако теперь у компаний появилась совершенно новая высокотехнологичная замена для привычных разрядных свечей зажигания, которая, по их утверждению, сделает двигатели значительно более эффективными.

 

 

Компания-разработчик техноновинки носит название «Transient Plasma Systems» (TPS), а замена, которую они хотят ставить вместо свечей зажигания, получила следующее название: «Система импульсного плазменного зажигания». По сути, компания хочет заменить электрические искры от свечей зажигания, используемые для воспламенения сжатой топливовоздушной смеси на наносекундные импульсы очень горячей плазмы…

Плазменные свечи: новый способ повысить мощность и снизить расход топлива двигателя Преимущество подобного, очень короткого по времени разряда плазмы по сравнению с искрой гораздо большей длительности состоит в том, что, хотя плазма и имеет гораздо большую фактическую мощность, чем искра, общая энергия события зажигания примерно одинакова из-за разницы в длительности.

 

Это означает, что при применении плазменных инициаторов может произойти намного лучшее воспламенение и сгорание топливовоздушной смеси с более низкими общими температурами. Разработчик утверждает, что при этом новые плазменные свечи способны инициировать сгорание при более высоких степенях сжатия, что хорошо сказывается на увеличении мощности двигателя и выбросах меньшего количества отходов оксида азота.

 

Также, по утверждению TPS, они могут повысить эффективность работы двигателя даже в высокоэффективных моторах, работающих по принципу Аткинсона, какие, например, стоят в Toyota Prius, с 41 до 45 процентов:

Но что самое интересное для обывателя во всем этом, это то, что новые типы свечей зажигания можно будет, по крайней мере в теории, устанавливать на обычные автомобили, правда, речь идет о новых авто. Как минимум с такими надеждами на будущее работают в кампании TPS. А это значит, что, если система будет сертифицирована, появятся установочные киты нового типа свечей зажигания для старых и более свежих автомобилей. Ну, сами понимаете, что это значит…

Оцените новость:
28.06.19 (14:57)
2 775
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Будете ли вы прививаться от коронавируса?

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник