Плазменные свечи: новый способ повысить мощность и снизить расход топлива двигателя

Больше мощности и меньше расход топлива: вот на что способны плазменные свечи зажигания

 

Продолжим цикл исторических экскурсов? Два дня подряд мы уже углублялись в пыльные хартии прошлых лет. Рассмотрели появление первого в мире прототипа автобуса: Первый в мире автобус был построен в 1821 году: вот каким он был, а также посмотрели на первый в истории концепт-кар, похожий на английский заварочный чайник: Каким был первый концепт-кар в истории, и когда его создали?

 

Сегодня мы не только заглянем в прошлое, но и обратим взор на будущее развития одной технологии. Одной очень важной технологической особенности бензиновых автомобилей, известной в качестве системы для воспламенения топливовоздушной смеси, или свечи зажигания.

 

Историческая справка

Это еще одна автотехнология, которая появилась еще в XIX веке, прилично задолго до того, как появился первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания привычного формата. Впервые электрические свечи зажигания начал использовать Жан-Жозеф Этьен Ленуар на своем газовом двигателе 1860 года…

Удивительно, но за прошедшие с тех пор 159 лет они по существу серьезно не изменились. Это одна из немногих частей, которую можно в некоторых случаях поменять между новыми и винтажными автомобилями.

 

Взгляд в будущее электрических свечей зажигания

Однако теперь у компаний появилась совершенно новая высокотехнологичная замена для привычных разрядных свечей зажигания, которая, по их утверждению, сделает двигатели значительно более эффективными.

 

 

Компания-разработчик техноновинки носит название «Transient Plasma Systems» (TPS), а замена, которую они хотят ставить вместо свечей зажигания, получила следующее название: «Система импульсного плазменного зажигания». По сути, компания хочет заменить электрические искры от свечей зажигания, используемые для воспламенения сжатой топливовоздушной смеси на наносекундные импульсы очень горячей плазмы…

Преимущество подобного, очень короткого по времени разряда плазмы по сравнению с искрой гораздо большей длительности состоит в том, что, хотя плазма и имеет гораздо большую фактическую мощность, чем искра, общая энергия события зажигания примерно одинакова из-за разницы в длительности.

 

Это означает, что при применении плазменных инициаторов может произойти намного лучшее воспламенение и сгорание топливовоздушной смеси с более низкими общими температурами. Разработчик утверждает, что при этом новые плазменные свечи способны инициировать сгорание при более высоких степенях сжатия, что хорошо сказывается на увеличении мощности двигателя и выбросах меньшего количества отходов оксида азота.

 

Также, по утверждению TPS, они могут повысить эффективность работы двигателя даже в высокоэффективных моторах, работающих по принципу Аткинсона, какие, например, стоят в Toyota Prius, с 41 до 45 процентов:

Но что самое интересное для обывателя во всем этом, это то, что новые типы свечей зажигания можно будет, по крайней мере в теории, устанавливать на обычные автомобили, правда, речь идет о новых авто. Как минимум с такими надеждами на будущее работают в кампании TPS. А это значит, что, если система будет сертифицирована, появятся установочные киты нового типа свечей зажигания для старых и более свежих автомобилей. Ну, сами понимаете, что это значит…

Оцените новость:
28.06.19 (14:57)
3 336
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник