Минус 3.3% от продаж за июнь 2019 года и глобальный автомобильный суперкризис
За шесть месяцев 2019 года рынок сократился на 2.4% по сравнению с 2018 годом
Рынок продолжил постепенный откат от ранее отвоеванных позиций. Как сообщает «Ассоциация европейского бизнеса» (AEB), продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в июне 2019 года снизились на 3,3%, или на 5 171 единиц по сравнению с июнем прошлого года. Общее количество реализованных в июне автомобилей составило 151 180 штук.
Смотрите такжеСтатистика продаж автомобилей в РФ
За полугодовой отчетный период дилеры продали 828 750 штук автомобилей вместо 849 221 авто годом ранее.
Комментарий Йорга Шрайбера, председателя Комитета автопроизводителей АЕБ по ситуации на рынке: «После 6 месяцев 2019 мы видим рынок, который уменьшился на 2,4% по сравнению с прошлым годом, а второй квартал стал более трудным, чем первый. Ожидания на рынке в отношении второй половины года не лучше. Ясно, что рост рынка в 2019 уже больше не реалистичный сценарий. Даже при некотором положительном тренде во второй половине года лучшее, на что можно было бы надеяться, – повторение результата продаж прошлого года».
Минусов среди продаж автопроизводителей действительно много, хотя немалая часть компаний держатся на прежних уровнях или наращивают продажи в сравнении с июнем и периодом с января по июнь 2018 года.
Но нас в большей степени интересует топовая пятерка самых успешных автокомпаний. Здесь с продажами все не так уж и радужно, что является показателем настроения на рынке, в особенности с учетом того, что все успешные производители акцентируют внимание на бюджетных и массовых авто:
Lada, минус 2% по сравнению с АППГ. Продано в июне 2019 года 30 768 автомобилей; Kia, минус 3%, 19 343 продаж; Hyundai, -1% и немногим более 16 тыс. продаж Renault. Разместилось на четвертом месте в списке с самым большим спадом, равным 12%; Volkswagen, также входящий в пятерку лучших, единственный показал рост на 6%. Было реализовано немногим менее 10 тыс. штук.
Таким образом, можно констатировать фактическую рецессию рынка. Не зря крупнейшие игроки, в том числе АвтоВАЗ, пересмотрели прогнозы по общим продажам на отечественном рынке во второй половине 2019 года. Предварительно по итогу 2019 года ожидается падение 3%, до 1.75 млн единиц.
Как наложится внешний кризис продаж на внутренние проблемы с продажами, пока прогнозировать крайне тяжело. По этому непростому вопросу должны будут высказать свое компетентное мнение отечественные экономисты.