Водители будут платить за полис ОСАГО в зависимости от количества нарушений: проект в Госдуме

В Госдуму внесен законопроект, продолжающий либерализацию ОСАГО

Правительством внесен в Госдуму законопроект об изменении порядка формирования тарифов ОСАГО. Проект подготовлен Минфином.

 

Смотрите такжеПовторная езда без ОСАГО может обернуться лишением водительских прав

 

Законопроект предлагает наделить страховые компании правом определять применение базовых ставок страховых тарифов в пределах их максимальных и минимальных значений, регулируются Банком России, с учетом личностных характеристик страхователя и лиц, допущенных им к управлению транспортным средством (характеристик вождения, зафиксированных телематическими устройствами, и наличия у таких лиц неоднократных административных наказаний за грубые нарушения ПДД).

 

Подобный гибкий подход позволит продолжить либерализацию ОСАГО, постепенно перейдя от жесткого регулирования обязательного страхования к регулированию, обеспечивающему условия для конкуренции страховщиков не только по цене, но и по неценовым факторам. Таким образом, это позволит разграничить стоимость полиса с учетом индивидуальных особенностей того или иного страхователя. Аккуратные водители смогут получать более доступные по цене полисы ОСАГО, в то время как для любителей полихачить на дороге полис будет стоить дороже.

 

Изменения в стоимости полисов будут отслеживаться по наличию или отсутствию в предшествующие периоды установленных фактов неоднократного нарушения Правил дорожного движения, а также при помощи установленных телематических устройств.

 

Предполагается введение так называемой «истории вождения»

История вождения будет включать информацию о наличии и количестве страховых выплат в результате ДТП, произошедших по вине каждого водителя, по всем транспортным средствам, находящимся в его управлении, а также по всем договорам ОСАГО, в том числе не предусматривающим ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, говорится на сайте Правительства России.

Это поможет исключить вариант сбрасывания истории вождения и присвоения водителю различных классов и значений коэффициента бонус-малус при покупке нового транспортного средства.

 

Помимо этого, предлагается поэтапно отменить несколько коэффициентов – мощности (с 1 октября 2020 года) и территориальный (с 1 января 2020 года).

 

 

Предусматривается также увеличение размера страховой суммы за вред, причиненный жизни или здоровью, – до 2 млн рублей. Дата введения назначена на 1 января 2020 года.

 

Также будет обеспечена возможность присутствия страховщика при организованной потерпевшим независимой технической экспертизе, независимой экспертизе (оценке) поврежденного имущества. Для этих целей вводится обязанность потерпевшего информировать страховщика о месте, дате и времени проведения такой экспертизы.

Оцените новость:
17.07.19 (15:21)
2 473
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник