Суперсервис по оформлению аварий через телефон получил одобрение на уровне правительства
У «ДТП Европротокол» появится серьезный конкурент: его называют не иначе как «суперсервис»
Чтобы ДТП можно было оформить еще быстрее, проще, а главное без ошибок, ведомства совместно с разработчиками программного обеспечения трудятся в поте лица и находят новые решения в этом направлении.
Так, сегодня на сайте правительства появилось сообщение о том, что «Президиум Правительственной комиссии одобрил суперсервис по оформлению европротокола по сети Интернет в режиме онлайн». Именно так и никак иначе – «суперсервис», не менее того! Ведь он готов невероятно упростить жизнь автомобилистам, попавшим в ДТП, при этом от его запуска выиграют и большие города, а также их резиденты, которым не придется так часто и подолгу стоять в многокилометровых пробках.
Разработанный Банком России при поддержке Минкомсвязи РФ в рамках реализации федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», новый проект по онлайн-оформлению ДТП «Оформление европротокола онлайн» сделает возможным быстро и качественно оформиться после аварии через мобильные приложения и сохранить данные через портал госуслуг.
«В личном кабинете на портале госуслуг будет возможность хранить, использовать документы на автомобиль, страховые полисы, данные о ДТП, а также в один клик направлять Российскому союзу автостраховщиков и страховой компании документы для рассмотрения, получения необходимых статусов регистрации и решения других вопросов», – говорится на официальном сайте правительства.
Как будет работать новый сервис?
Итак, разумеется, что программа (специальное приложение), скачанная на смартфон, стандартно позволит:
1. Задокументировать дорожную аварию без участия сотрудников Госавтоинспекции; 2. Отправить все данные в страховую компанию; 3. Получать результаты рассмотрения дистанционно; 4. Без проблем получить законные выплаты.
Необходимо соблюсти ряд привычных формальностей, без которых оформление без сотрудников ГИБДД будет невозможно:
1. Водители не должны иметь разногласий; 2. У них должно быть установлено приложение на смартфоне; 3. Обязательно участники должны быть зарегистрированны в ЕСИА – единой системе идентификации и аутентификации Государственного портала услуг. В личном кабинете портала появится возможность хранить и при необходимости использовать данные документов на автомобиль, например водительское удостоверение, страховые полисы, СТС и данные о ДТП.
Если все вышеперечисленные условия соблюдены, далее, как говорил Стив Джобс, начинается настоящая магия.
Достаточно будет запустить приложение на телефоне; Ввести дату выдачи полиса ОСАГО; Заполнить извещение о ДТП (необходимые документы для оформления извещения о ДТП поступят из личного кабинета водителя). Останется лишь проверить их верность (на всякий случай), сделать фотографии (как извещения, так и деталей аварии) и загрузить их на сервис. Данные будут закрепляться электронной подписью. Подпись будет приравниваться к аналогичному документу с подписями участников дорожного происшествия. При успешном завершении на телефон участников придет идентификатор аварии (значит, электронное извещение о ДТП поступило в АИС ОСАГО).
На все манипуляции у водителей должно будет уйти 15 минут, не более того.
«Планируется, что в пилотном режиме суперсервис запустят в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях в период с ноября 2019 года по октябрь 2020 года», – отмечают на сайте правительства.