На дне Балтийского моря найден корабль, плававший при жизни Леонардо да Винчи

Полтысячелетия пролежал на дне моря и не развалился: вот какие прочные корабли строили в прошлом!


Корабль, затонувший 500 лет назад, был найден почти в идеальном состоянии на дне Балтийского моря.

 

Деревянный корабль настолько хорошо сохранился за половину тысячелетия, проведенного на холодном дне, что ученые-исследователи сразу смогли идентифицировать на его борту тендерную (посыльную) лодку, использовавшуюся для переброски команды моряков с корабля и на корабль. Если верить специалистам, это редчайшая находка!

 

Удивительно, но у ушедшего на дно в районе 1500-х годов корабля временем остались нетронутыми даже мачты. Как видно на фотографиях, они не только остались торчать из палубы, но даже практически не покосились.

 

 

Уникальный корабль был обнаружен командой археологов и ученых в Баренцевом море, в 24 морских милях от Швеции. Очень быстро команда археологов пришла к выводу, что корабль, плававший по морям при жизни Леонардо да Винчи, в такой сохранности имеет «большое археологическое и историческое значение».

 

По словам археологов-маринистов, экипаж затонувшего корабля мог покинуть судно, по крайней мере, останков людей на борту судна обнаружено не было.

 

Доктор Родриго Пачеко-Руис, морской археолог, заявил, что корабль «словно затонул только вчера – мачты на месте и корпус не поврежден».

 

«До сих пор на главной палубе находится невероятно редкая находка – тендерная лодка, используемая для переправы экипажа на корабль и с корабля, прислоненная к главной мачте. Это действительно удивительное зрелище. Мы знаем, что это самое старое кораблекрушение на Балтике. В мире данного периода нет другого такого корабля».

«У нас есть более старые корабли, но это всего лишь бревна или металл – у нас никогда не было такого корабля в такой сохранности с мачтами и якорями».

 

Неустановленное судно было названо «okänt skepp», что переводится со шведского как «неизвестный корабль». Но настоящего имени судна мы так и не узнаем, ведь в те времена, по словам археологов, не была развита традиция давать кораблям имена собственные. Моряки, конечно, могли его как-то идентифицировать, но название было неофициальным и не выходило за круг команды.

По всей видимости, экипаж судна состоял максимум из 16-ти человек. В длину небольшой корабль был 16 метров, а мачты уходили в небо примерно на 20 метров от палубы.

 

Ученым еще предстоит изучить внутренности корабля, узнать, сколько внутри было трюмов и так далее.

 

Доктор Пачеко-Руис полагает, что повреждение кормы корабля, вероятно, было вызвано коррозией металла в соленой воде, приведшей к разгерметиации корпуса (бревна попросту развалились между собой), а не нападением на корабль или попаданием экипажа в сильный шторм.

Не исключается, что в последние месяцы своей жизни корабль стал «Летучим голландцем»: команда могла серьезно заболеть во время похода и умереть, а судно скиталось по морям долгие годы, прежде чем полностью затонуть.

 

Как судно так великолепно сохранилось? По всей видимости, дело в холодных водах Балтики, наличии соли, глубине залегания корабля (порядка 140 метров) и его заиливании, помогающем перекрыть доступ кислорода.

 

Оцените новость:
25.07.19 (11:14)
4 434
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник