Самая странная гоночная серия «Volkicar» и ее компактный гоночный автомобиль

Почему этот «игрушечный» автомобиль не сможет догнать даже спортивная версия Ford Focus ST?

Смешной, маленький, но очень быстрый. Это один из самых необычных гоночных автомобилей, которые вы только встречали.


А ведь правда, кто сказал, что гоночные автомобили обязательно должны выглядеть как модельный ряд Lamborghini, Dodge или Mercedes – огромные, расплюснутые по асфальту гиперкары более тонны весом и мощностью, переваливающей за 500 л. с.? Может быть, дело не в объемах двигателей? Может, гораздо важней соотношение веса и мощности? Иными словами, сколько лошадиных сил приходится на каждый килограмм массы того или иного спорткара?

 

 

Мне всегда казалось, что в этом и есть мерило настоящего спорткара, по крайней мере, в любительских или профессиональных соревнованиях не раскрученных на ТВ гоночных сериях. Так что носителем звания «автомобиль для гонок» может быть хоть «Мини», хоть старенький «Запорожец», главное, чтобы в них присутствовали соответствующие элементы и настройки, свойственные по регламенту тем видам автосоревнований, для которых были собраны автомобили.

Таким образом, под описание специализированного болида подпадает и этот турецкий гоночный автомобиль, который участвует в одной из национальных гоночных серий «Volkicar»:

Гонки «Volkicar» стали проектом Волькана Изика, одного из самых опытных раллийных гонщиков Турции (в честь него и были названы). В 2008 году Изик и команда приступили к разработке небольшого гоночного автомобиля для заездов в плотных городских условиях на компактных трассах. При этом получившиеся мини-гоночные автомобильчики оказались крайне доступными для обычного люда, позволяя популяризировать спорт, отправив его в массы.

«Volkicar» был разработан в соответствии с правилами FIA «Международной федерации автоспорта», а связанная с ним гоночная серия известна как «V1 Challenge».

 

Технически автомобиль обладает пространственной рамой (она же каркас безопасности), задним приводом (внешность мальца обманчива), в длину машина чуть более трех метров (габариты примерно соответствуют оригинальному Mini середины XX века, который также был весь популярен в гонках в Великобритании). Спереди стоит четырехцилиндровый рядный 1.2-литровый мотор Yamaha с двумя верхнерасположенными распределительными валами и верхними клапанами, а также четырьмя карбюраторами (странный выбор в мире впрысковых моторов).

 

По всей видимости, это объясняется тем, что мотор мотоциклетный, скорее всего, от модели XJR1300. Правда, для автомобиля разработана система водяного охлаждения, и еще он развивает вполне приличные для такого типа мотора 115 л. с.

Но даже этой мощности автомобилю хватает для очень бодрого прохождения кругов гоночной трассы. Тем более вес машинки 544 кг. А это означает, что на каждые 4.7 кг приходится по одной лошадиной силе, что очень неплохо. Для сравнения: у Ford Focus ST мощностью 250 л. с. соотношение равно 5.75 кг/л. с., у Audi TT TS в 360 лошадей оно не многим меньше – 4 кг/л. с.

 

 

Так и получается, что встречают по одежке, а провожают по возможностям. И пусть автомобиль выглядит игрушкой, но не все самые известные гоночные авто от самых именитых производителей смогут его догнать на треке. Получается как-то так...

Оцените новость:
13.08.19 (19:24)
3 520
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник