Перечень всех турбированных двигателей БМВ за всю историю марки

Cписок двигателей BMW Turbo Racing с фотографиями

Пока соперник под торговой маркой «Мерседес» набирал очки в автоспорте, с самого начала заявив о себе в этой немаловажной сфере автомобильной жизни, его соотечественник с известной на весь мир аббревиатурой БМВ занимался другими делами, в частности, производством авиационных двигателей.

 

«Прозрение», что на автомобилях можно поднять гораздо больше денег, к мюнхенцам пришло несколько позже. Еще какое-то время заняло осознание необходимости участия в гоночных соревнованиях. Пару лет, и первые мощные турбированные двигатели были окончательно разработаны, –и тут понеслось...

По итогу имеем целую линейку турбированных силовых агрегатов BMW Turbo Racing, которую сейчас вам с удовольствием покажем.

 

 

Первый турбомотор немецкого автопроизводителя, специально разработанный для спортивного типа использования, увидел свет в 1969 году. Таким образом, BMW вот уже 50 лет состоит в обойме конкурентного, но зрелищного вида спорта, а гоночные двигатели полвека идут рука об руку с их машинами.

В честь этого праздника «металла, турбин и технологий» автопроизводитель выпустил шорт-лист турбомоторов, которые он использовал в своих гоночных автомобилях на протяжении пяти десятилетий.

 

Силовая установка, которая запустила цепную реакцию, известна под внутренним наименованием «M121». Она устанавливалась на модель BMW 2002 TI, и вместе с ней он мчался со всем своим 280-сильным войском на туринговом чемпионате Европы.

Практически десять лет спустя, в 1976 году, появился вариант M49/4, устанавливавшийся на роскошный и быстрый BMW 3.0 CSL. С этим мотором баварцы попытались, но не смогли произвести впечатление, несмотря на 750 л. с. под капотом. 24-часовая гонка Ле-Ман оказалась им не по зубам.

Через год уже был установлен 400-сильный силовой агрегат M12/12. Модель BMW 320 Group 5 выступала в местном чемпионате Германии по автогонкам. Немного позже появился 1000-сильный вариант M88/2. Он использовался в 1979 году на BMW M1 Group 5.

С 1981 года и по 1987-й BMW участвовала в Формуле 1 совместно с командой Brabham. Их двигатель M12/13 вознес Нельсона Пике на пьедестал, наградив баварцев первой крупной победой в истории.

 

 

Его преемник, 1 400-сильный M12/13/1, по-прежнему является самым мощным двигателем Формулы 1 из когда-либо созданных.

И вдруг перерыв. На пару десятилетий BMW перестала делать турбированные гоночные двигатели. Они вернулись в 2011 году с версиями P14 и P13, установленными на MINI WRC и BMW 320TC WTCC. Последняя использовалась в чемпионате FIA World Touring Car Championship.

 

В 2016 году BMW M6 GT3 был оснащен 585-сильной вариацией P63. В частности, это позволило M6 выиграть 24-часовую гонку Spa-Francorchamps. Дважды.

 

Одним из последних дополнений к списку стала модель P63/1, которая в настоящее время используется на BMW M8 GTE на чемпионате мира гонок на выносливость FIA World Endurance Championship и чемпионате IMSA WeatherTech SportsCar.

 

Самым молодым из всей линейки является P48, используемый в BMW M4 DTM.

 

Оцените новость:
15.08.19 (20:56)
2 533
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник