Логотип BMW: доказано, это не пропеллер

Баварцы сами разрушили один из самых стойких мифов в истории своего бренда

Долгие годы и в бумажных источниках, и в Сетевых бытовало убеждение, что логотип Баварского моторного завода, всемирно известного под аббревиатурой BMW, означает пропеллер. А сочетание белого и голубого, естественно, указывает на принадлежность к небесной стихии. И для этого были свои предпосылки.


Напомним, что исторически BMW был связан с компанией Rapp Motorenwerke. Она была основана в 1913 году Карлом Раппом и занималась выпуском авиационных двигателей. Без сомнения, авиационные корни без труда прослеживаются в графике логотипа BMW. Однако последние исследования и публикации историков баварского автопроизводителя дают более глубокую трактовку подлинного значения логотипа BMW.

 

Смотрите также
 
BMW 100 лет: Основные этапы в истории компании


Название BMW восходит к 1917 году, возникнув из переименования Rapp Motorenwerke. Высокий спрос на удачные разработки в области авиационного двигателестроения для военных нужд позволил компании быстро расширить свои производственные мощности. По словам Фреда Якобса, руководителя архива баварского автоконцерна, «в первые годы бренд BMW просто не существовал в общественном сознании. Его логотип и символика, с ним связанная, не были в центре внимания». Только в конце 1917 года появился зарегистрированный товарный знак: внутри двух золотых колец располагалось начертание BMW, а в центре – крестообразное чередование синих и белых четвертей внутреннего круга.

И здесь следует главное открытие историков брендов: эта череда белого и синего заимствована из герба Баварии, родины BMW. Точнее, если следовать исторической геральдике, веретенообразной последовательности серебра и лазури. Естественно, на логотипе баварского автоконцерна эти элементы показаны схематично, без дословной цитаты. В Германии, как и во многих других странах, существует закон, запрещающий использование государственной символики, включая и цветовые сочетания, на коммерческих товарных знаках.

 


Еще один элемент, глубинно связывающий логотип BMW с немецкой культурой, о котором забывают историки, – это крест. Он возникает из пересечении линий четвертей внутри круга. Крест – один из центральных элементов христианской традиции, без которой немыслима вся немецкая история. И не только немецкая, добавим мы, но и европейская.

Возникает законный вопрос: откуда же возник миф о лого-пропеллере. Исследователи объясняют это тем, что на ряде рекламных объявлений начального периода компании аббревиатура BMW изображалась на пропеллерах самолетов. Но это делалось только для того, чтобы подчеркнуть корни и опыт в авиационном двигателестроении и для продвижения новых разработок.


Фред Якобс поясняет: «Долгое время BMW прилагала мало усилий, чтобы исправить миф о том, что значок BMW – это пропеллер. Так что заблуждение продолжалось так долго, что стало немного неуместным общим знанием».

Оцените новость:
19.08.19 (15:58)
5 672
Источник — © 1gai.ru
Автор — Dmitriy
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник