Электрокары оказались опаснее бензиновых автомобилей (в плане безопасности)

Вероятность аварии электромобиля возрастает на 40%: результаты исследований во Франции

Электрокары оказались опаснее бензиновых автомобилей (в плане безопасности)

Как известно, ближайшее будущее мирового автопрома будут определять электромобили, что означает существенное улучшение экологии, качества воздуха в мегаполисе. И это, бесспорно, хорошая новость. Но так ли радужны перспективы засилья машин на электротяге в отношении безопасности движения?

 


Французская AXA, одна из самых крупных и авторитетных инвестиционных групп в мире, провела соответствующее исследование. Ее выводы: вероятность ДТП в дорогом электромобиле может составлять порядка 40%, это выше, чем показатели традиционного аналога. Другими словами, водители еще не готовы к новой эре в автомобильной промышленности.


Причина – в самом устройстве двигателей автомобилей на электрическом ходу. Если в обычном ДВС силовая установка достигает максимального крутящего момента спустя определенное время, то в электромобиле мотор выдает максимум практически сразу, что означает, что управление электрокаром, моментально реагирующим на манипуляции с педалью газа, требует определенной адаптации.

 

Привычка – вторая натура

Характерная особенность дорогих и мощных электромобилей – их взрывная динамика – может поставить в тупик своих новых владельцев. В самом деле, вы нажимаете на педаль газа, и машина спуртует резче, чем ожидалось, что и приводит нередко к ДТП. Аналогичное характерно и для «электрики» из более доступного сегмента. Пересев на электротягу, водитель ментально остался в плену «бензиновой» психологии. В ее основе – стойкое убеждение «успею». Это относится к принятию решений во время рискованных перестроений или обгонов. Пока городской электромобиль не имеет решающей конкуренции в плане динамики по сравнению с бензиновым соперником. И неудачный маневр в надежде «проскочить» также чреват аварией или аварийной ситуацией.


Есть и еще один аспект: малошумность «электрики».


Внутри машины – тишь да гладь. Однако снаружи такая бесшумность увеличивает опасность для пешеходов или велосипедистов. Они привыкли ориентироваться на звук работающего мотора. И его отсутствие при всех плюсах создает еще одну проблему: электрокар способен приближаться незаметно.


В Европе с 1 июля 2019 года все новые электрические и гибридные транспортные средства должны быть оснащены системой AVAS. Она представляет собой звуковую систему оповещения о приближении дорожно-транспортного средства и создает звук, похожий на шум обычных автомобилей.

 

 

Несколько примеров разгонной динамики для новых электромобилей различных ценовых сегментов.


Базовая версия Nissan Leaf характеризуется мощностью 110 кВт с разгоном до 100 км/ч за 7,9 секунды. Nissan Leaf e+ уже имеет мощность 160 кВт, что позволяет ему разгоняться до 100 км/ч за 6,9 секунды.


Volkswagen e-Golf при мощности в 100 кВт спуртует до 100 км/ч за 9,6 секунды. Базовая версия BMW i3 имеет 125 кВт (170 л. с.) и разгоняется до 100 км/ч за 7,3 секунды. А мощный электрокросс Audi e-tron оснащен 265 кВт и при нормальной езде может разгоняться до 100 км/ч за 6,6 с, а в режиме s – за 5,7 с.

 

Вывод

Как уже говорилось, для электромобилей из премиального сегмента характерна высокая стартовая скорость. К этому новому для себя опыту водитель, обладатель электромобиля, пересевший в него после обычного бензинового, должен привыкнуть и внести определенные поправки в стиль своего вождения.
Тем более что в недалеком будущем нас ждет мощное нашествие электрокаров.

Оцените новость:
26.08.19 (12:03)
653
Источник — © 1gai.ru
Автор — Dmitriy
Переболели ли вы коронавирусом (или кто-то из ваших родных/знакомых)?

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник