В краш-тестах не хватает женских манекенов, и это напрямую влияет на уровень женской смертности

Смертность женщин в ДТП на 17% выше, поскольку в краш-тестах используются только манекены-мужчины

В краш-тестах не хватает женских манекенов, и это напрямую влияет на уровень женской смертности

Как показало недавнее исследование, проведенное Университетом Вирджинии, женщины на 73% чаще получают серьезные травмы в результате лобового столкновения, чем мужчины, даже если они пристегнуты ремнями безопасности. А их смертность в ДТП почти что в 5 раз чаще.

Приведенные данные основывались на анализе более 22 000 лобовых аварий в США в период с 1998 по 2015 год.

И это при том, что причинами аварий с участием мужчин оставались, как правило, превышение скоростного режима и содержания алкоголя в организме. Но факты говорят сами за себя: женщины более уязвимы во время аварии.

В краш-тестах не хватает женских манекенов, и это напрямую влияет на уровень женской смертности

Почему?

В разработке систем безопасности мировой автопром в первую очередь ориентируется на мужчин. Такова тенденция: в краш-тестах применяются преимущественно манекены, имитирующие строение мужского тела.


Манекены для краш-тестов появились в 1950-х годах как способ выяснить, какое воздействие авария окажет на водителя. Рост стандартного манекена для краш-теста, используемого в настоящее время, составляет 175 см, в то время как средний рост европейской женщины равен 162 см. Аналогичная ситуация и за океаном. Даже в Euro NCAP, ставшем стандартом качества уровня безопасности, признаются, что в качестве женских краш-манекенов они «иногда» используют уменьшенные «мужские» образцы, которые не учитывают особенности строения женского тела.


Эксперты, бьющие тревогу по поводу угрожающей статистики женской смертности на дорогах, настаивают на том, что система автомобильной безопасности должна в бόльшей степени учитывать разницу в структурах стандартного человеческого тела обоих полов.

 


Однако согласно законодательству ЕС «женские» краш-тесты составляют только 20% от общего числа. И то исключительно на переднем пассажирском месте. Значит, автопроизводители в массе своей отдают на волю судьбы жизни женщин в случае аварии!

В краш-тестах не хватает женских манекенов, и это напрямую влияет на уровень женской смертности

Жуткий вывод, но такова реальность.

 


Она связана с тем, что, как считают специалисты в области автомобильной безопасности, аспект сугубо «женской безопасности» не закреплен на законодательном/индустриальном уровне.


«Если федеральные стандарты безопасности автомобилей не требуют динамического краш-тестирования со стандартными женскими манекенами в различных местах салона, включая водительскую сторону, автопроизводители сами проявлять инициативу в этом направлении не будут, – считает одна из сотрудниц британского центра автотестирования Consumer Reports. – Удерживающие системы безопасности транспортного средства, такие как ремни безопасности и подушки безопасности, предназначены для ограничения движения и передачи энергии. Но, чтобы сделать их эффективными по всему спектру типов автомобилей, автомобильная индустрия должна учитывать не только размеры различных пассажиров, но и отличительные свойства строения их тел».


Еще более категоричен Нил Грейг, директор по политике и исследованиям института IAM RoadSmart в Лондоне: «манекены для краш-тестов действительно исторически были основаны на стандартном мужчине-водителе. Это означает, что за пределами наших знаний о последствиях аварии остаются не только женщины, но также пожилые и молодые водители и пассажиры».

Оцените новость:
29.10.19 (11:33)
1 383
Источник — © 1gai.ru
Автор — Dmitriy
Переболели ли вы коронавирусом (или кто-то из ваших родных/знакомых)?

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник