Для классических автомобилей вводят новый стандарт оценки
В Росстандарте разработали ГОСТ для автомобилей-олдтаймеров
Росстандарт утвердил ГОСТ для новой группы автомобилей на дорогах общего пользования – «олдтаймеров», который потребует от владельцев и реставраторов старых автомобилей и мотоциклов проводить экспертизу по специально разработанной балльной системе. С ее помощью можно будет определить, является ли восстановленный автомобиль раритетным ТС или документы на него выдавать уже нельзя ввиду присутствия множества неоригинальных запчастей.
Ставя во главу угла безопасность, разработчики также преследуют цель сохранения раритетной техники в максимально оригинальном состоянии. Это звучит в документе достаточно четко. Так, пункт 4.1 Цели оформления идентификационной карты РТС гласит:
изучение и сохранение образцов техники;
классификация и обеспечение централизованного учета РТС на территории Российской Федерации.
Поскольку вновь разработанный документ будет устанавливать требования не только к техническому состоянию автомобилей, но и к их оригинальности, в том числе и к оригинальному виду, в стандарте проработана балльная система за почти любые недочеты и ошибки при реставрации авто, которые в итоге запретят владельцам получение так называемого «Паспорта классического транспортного средства».
Документом вводится новое понятие:
Классическое транспортное средство (КТС) – это ТС, не предназначенное для коммерческих перевозок людей и грузов, с даты выпуска которого прошло 30 и более лет, в результате историко-технической экспертизы признанное соответствующим требованиям, установленным настоящим стандартом к КТС, и имеющее действующий паспорт КТС.
Для получения паспорта классического транспортного средства сроком на 5 лет машину будут проводить через экспертную проверку с начислением баллов. Если стальной кандидат набирает менее 100 штрафных баллов в историко-технической экспертизе, этот автомобиль можно считать «классикой».
Если баллов набрано более 100, раритетное ТС владельцу придется доработать. При этом обратить внимание нужно на все мелочи и нюансы– от зеркал и антенн до элементов кузова, двигателя и других частей старой машины, которые должны быть сохранены или отреставрированы до оригинального состояния. Только за одну окраску в неоригинальный цвет специалисты снимут 75 баллов! Также документом подразумевается, что автомобиль должен быть технически исправным, пожаробезопасным и так далее.
Таким образом, на таких авто должны будут стоять только оригинальные элементы, а не запчасти от других моделей, даже тех же лет. При этом баллы будут начисляться тем больше, чем моложе автомобиль. Для автомобилей до 1946 года одни, до 1969 год – другие, далее – третьи, более высокие.