Единый практический экзамен на права могут ввести с 1 октября 2020 года
В октябре 2020 года экзамен на права могут начать проводить без площадки
С 1 октября 2020 года, как стало известно из информированных источников, знакомых с планами ГИБДД, инспекция подготавливает вариант сдачи экзаменов на права без так называемой площадки, которая у многих поколений водителей в СССР, а затем и в России ассоциировалась с первым этапом практического экзамена на получение водительских прав.
При этом о планировании исключить площадку (а вернее, объединить площадку с городом при сдаче экзамена на получение водительского удостоверения) в качестве отдельного испытания по проверке знаний и умений кандидатов в водители сообщил начальник отделения экзаменационной работы управления надзорной деятельности ГИБДД России Николай Гиляков.
Сообщается, что подготавливаемые изменения подразумевают исключение приема экзаменов на закрытой площадке для категорий B, C и D. В Госавтоинспекции, по всей видимости, уверены, что навыки вождения на площадке достаточны во время проведения выпускного экзамена из автошколы. Если в автошколе кандидат прошел практический тест, то в ГИБДД проводить повторный для него будет излишним.
Напомним, что объединение двух элементов практического экзамена в ГИБДД, а по факту упразднение показа навыков на площадке кандидатами в водители, муссировалось министерствами давно, в частности, это обсуждалось МВД и Министерством экономического развития. Планировалось, что вместо этого практический экзамен в городе будет расширен и усложнен, получит не только привычные элементы, но и части с экзамена с площадки, став единым практическим экзаменом, способным оценить умения управлять автомобилем комплексно.
Документ уже находится в правительстве и готов к подписанию.
Как и ранее, объединение вызывает у экспертов вопросы, в частности, станет ли объединенный экзамен сложнее или продуктивнее? Будет ли он продуктивным? И так далее. К примеру, еще в прошлом году мы рассуждали об объединении экзаменов следующим образом:
«Конечно, два экзамена – это не три. Теоретически кандидаты в водители теперь будут тратить немного меньше нервов, поскольку экзаменов станет меньше. Но это в теории. На самом же деле всех будущих водителей, которым предстоит сдавать экзамены на права или на новые категории/подкатегории, ждет реальное усложнение проверки навыков вождения.
Естественно, их ждет увеличение времени экзаменовки в условиях города, поскольку к основной процедуре проверки навыков вождения в условиях города добавятся упражнения, ранее проверяемые на закрытой площадке на территории ГИБДД».