Суд разъяснил, что «мигалка» на машине не дает права нарушать ПДД

В каких случаях спецсигнал не дает преимуществ спецтранспорту: судебное решение

Суд разъяснил, что «мигалка» на машине не дает права нарушать ПДД

Водитель автомобиля, оборудованного мигалками и спецсигналами, хоть при определенных условиях и может отступать от некоторых правил ПДД (не нарушать, а именно отступать, это разные вещи), но даже с включенными световыми проблесковыми и звуковыми сигналами ответственности в случае ДТП ему будет избежать проблематично. Именно такое административное дело о лишении прав рассмотрели суды нескольких инстанций, пока точку в разбирательствах не поставил кассационный суд.

 

 

На пешеходном переходе был совершен наезд на человека, несовершеннолетнюю девушку. При этом обошлось без серьезных травм (рассекло бровь, а саму девушку откинуло на проезжую часть). Наверняка находясь в шоковом состоянии, девочка вскочила и добежала до своего подъезда. Там ее встретила мать и, обработав рану, повезла в травмпункт.

 

Казалось бы, рядовая ситуация, и хорошо, что все обошлось без серьезных последствий. Но это только на первый взгляд. Ведь наезд совершил водитель «Скорой помощи», проехавший на запрещающий сигнал светофора, не находящийся при этом на срочном выезде и не спасающий жизнь пациенту. Но обо всем по порядку. Разборы дела дошли до Второго кассационного суда, поскольку водитель не был согласен со своей виной в наезде на пешехода с причинением ей вреда здоровью. Категорически не был согласен, иначе не стал бы пытаться отстаивать свои права, пробираясь через судебные инстанции, при том, что все суды посчитали вину водителя доказанной.

 

Кто виноват в произошедшей аварии?

Для этого нужно для начала понять: как произошел наезд. Выяснить это не очень сложно, тем более все подробности разобрали суды, в которые обращался водитель.

Суд разъяснил, что «мигалка» на машине не дает права нарушать ПДД

Итак, автомобиль «Скорой помощи» двигался по дороге с включенным синим маячком (при этом, поскольку «Скорая» не ехала на вызов и, по всей видимости, не спешила с пациентом обратно в больницу, а лишь двигалась в сторону подстанции скорой помощи, необходимости включать спецсигналы у авто не было). Кроме светового маячка, звуковых сигналов автомобиль не подавал.

 

 

Автомобиль выскочил на красный сигнал светофора (для пешеходов горел зеленый), в результате чего и был совершен наезд.

 

Хоть удар и не был сильным, «Скорая» остановилась, из машины вышли водитель и врач-реаниматолог. В последний момент они все же увидели человека и решили проверить, на случилось ли ДТП. Однако девушки не обнаружили. Она, вероятно, находясь в шоковом состоянии, незамедлительно покинула место ДТП.

 

Обойдя вокруг машины и обдумывая план дальнейших действий, экипаж «Газели» занял свои места и отправился в больницу. Сотрудников ГИБДД они вызывать не стали. Ошибка, которая стоила в итоге водителю прав и, по всей видимости, работы.

 

Водитель «Скорой помощи» не выполнял неотложного служебного задания – это указано во всех решениях всех судов

 

При этом, не заметив следов ДТП, а также пострадавшего пешехода, находившийся за рулем «Скорой» водитель убедился в своей правоте, что в дальнейшем послужило катализатором долгого обжалования решения суда первой инстанции.

 

Но доказательства были обратными мнению автомобилиста. Из травмпункта, куда мать привезла дочь, в ГИБДД отправили сообщение о пострадавшем в дорожно-транспортном происшествии ребенке. Далее слова очевидцев (родительница видела, как произошло ЧП) подтвердились съемками камер видеонаблюдения. Водителя нашли и привлекли к административной ответственности.

 

К сожалению, у водителей спецтранспорта («мигалки») иногда появляется чувство вседозволенности и безнаказанности

 

Чувство вседозволенности не должно превалировать над Правилами дорожного движения, ведь, хоть согласно пункту 3.1 ПДД водители транспортных средств с включенными проблесковыми маячками синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований некоторых разделов ПДД, главным условием маневров остается их безопасность и должное обеспечение.

 

3.1. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8-18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.
Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.

 

Другими словами, проехать перекресток на красный, двигаться по встречной полосе или по тротуару, ехать с превышением скорости водители «Скорых», МВД, пожарные и другие службы могут только на служебном выезде и только соблюдая безопасность маневрирования. Если включен только световой сигнал синего цвета, но без специального звукового сигнала, преимуществ перед другими участниками движения (в том числе пешеходами) у водителей спецтранспорта нет.

 

Мигалка – это только способ привлечь к себе внимание, а не билет «безнаказанности»

 

Воспользоваться приоритетом водители спецтранспорта могут, только убедившись в том, что им уступают дорогу, только при выполнении неотложного служебного задания и при включении спецсигналов, маячка и звукового сигнала. Об этих прописных истинах ПДД в который раз напомнили в суде.

 

По итогу рассмотрений дела водитель кареты скорой помощи был привлечен к ответственности по части 1 статьи 12.24 КоАП (штраф от 2,5 до 5 тысяч рублей или лишение прав на 1-1,5 года). Нарушитель с маячками был лишен прав на 1 год.

Оцените новость:
17.12.19 (14:42)
882
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Сколько вы тратите на автомобиль в месяц (страховка, обслуживание, топливо, штрафы и т.д.)?

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник