Оптимизма и не видно: по итогам 2019 года продажи новых автомобилей упали

По итогам 2019 года рынок новых автомобилей сократился на 2,3%

Оптимизма и не видно: по итогам 2019 года продажи новых автомобилей упали

По данным Комитета автопроизводителей АЕБ, в период с января по декабрь 2019 года в России было продано 1 759 532 автомобиля. Таким образом, за весь прошедший год было реализовано на 41 059 штук меньше новых автомобилей, это на 2,3% меньше, чем в 2018 году.

 

При этом, как сообщают аналитики, декабрь 2019 года ознаменовался ростом уровня продаж на те же 2,3%, или на 3 995 штук в количественном эквиваленте по сравнению с декабрем 2018 года и составил 179 235 автомобилей. Этот финишный рывок несколько сгладил не самый удачный год, в котором, несмотря на старания игроков и выгодоприобретателей, получить очередные растущие значения не получилось.

 

Тем не менее Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, в своем ставшем привычном подведении итогов заявил следующее:

«Благодаря усилиям игроков по закрытию месяца продажи декабря выросли на 2,3% относительно прошлого года.


Несмотря на это, общие продажи за 4-й квартал остались в негативной зоне, показывая 3,0% падение по сравнению с таким же периодом прошлого года. В целом продажи в 2019 году составили 1,76 млн единиц, что на 41 тыс., или 2,3% ниже уровня 2018 года».

Но эти рассуждения сплошь о прошедшем. Что ждать в будущем? А вот на этот животрепещущий вопрос не может ответить ни один из специалистов. По крайней мере, чтобы на 100, да что там, хотя бы на 80%.

 

Вот, как считают, будут развиваться события в наступившем году в Комитете автопроизводителей АЕБ:

«В наступившем году мы ожидаем похожей по сложности ситуации на рынке. Прогноз на 2020 год – 1,72 млн единиц, что представляет собой дальнейшее понижение на 2,1% относительно уровня, достигнутого в 2019 году».

Таким образом, ждать новых высот по продажам пока не только преждевременно, но и неразумно, хотя бы потому, что никто не знает, какие влияния окажут уже устоявшиеся препоны на пути развития рынка и будут ли новые вызовы для автопроизводителей и в конечном счете для покупателей.

 

 

Отметим лишь, что 25 самыми продаваемыми новыми легковыми и легкими коммерческими автомобилями в РФ за январь-декабрь 2019 года стали:

 

1. Lada Granta 135 831
2.  Lada Vesta 111 459
3. Kia Rio 92 475
4. Hyundai Creta 71 487
5. Hyundai Solaris 58 682
6. Volkswagen Polo 56 102
7. Lada Largus VP 43 123
8. Renault Duster 39 031
9. Volkswagen Tiguan 37 242
10.   Renault Logan 35 391
11. Skoda Rapid 35 121
12. Kia Sportage 34 370
13. Toyota Camry 34 017
14. Lada 4x4 31 923
15. Toyota RAV4 30 627
16. Renault Sandero 30 496
17.  Lada XRAY 28 967
18. Skoda Octavia A7 27 161
19. Renault Kaptur 25 799
20. KIA Optima 25 707
21.  Nissan Qashqai 25 158
22.   Skoda Kodiaq 25 069
23. Mitsubishi Outlander 23 894
24. Hyundai Tucson  22 753
25. Mazda CX-5 22 565

Что касается остальных наиболее и наименее успешных автомарок, информацию о них вы можете подробнее прочитать в статистике продаж новых автомобилей здесь

 

Скажем лишь, что среди марок наиболее успешными в процентном соотношении за январь-декабрь 2019 года стали:
Haval – 12 284 (282%)
Geely – 9 602 (186%)
Changan – 2 805 (86%)

 

Лидерами остаются Lada c 362 356 (1%) проданных автомобилей всех моделей, Kia с 225 901 (-1%) автомобилями и Renault – 144 989 (6%) штуки.

 

К сожалению, у большинства остальных марок год по итогу не задался, уйдя в минусовые значения.

Оцените новость:
14.01.20 (15:53)
473
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Будете ли вы прививаться от коронавируса?

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник