Оптимизма и не видно: по итогам 2019 года продажи новых автомобилей упали
По итогам 2019 года рынок новых автомобилей сократился на 2,3%
По данным Комитета автопроизводителей АЕБ, в период с января по декабрь 2019 года в России было продано 1 759 532 автомобиля. Таким образом, за весь прошедший год было реализовано на 41 059 штук меньше новых автомобилей, это на 2,3% меньше, чем в 2018 году.
При этом, как сообщают аналитики, декабрь 2019 года ознаменовался ростом уровня продаж на те же 2,3%, или на 3 995 штук в количественном эквиваленте по сравнению с декабрем 2018 года и составил 179 235 автомобилей. Этот финишный рывок несколько сгладил не самый удачный год, в котором, несмотря на старания игроков и выгодоприобретателей, получить очередные растущие значения не получилось.
Тем не менее Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, в своем ставшем привычном подведении итогов заявил следующее:
«Благодаря усилиям игроков по закрытию месяца продажи декабря выросли на 2,3% относительно прошлого года.
Несмотря на это, общие продажи за 4-й квартал остались в негативной зоне, показывая 3,0% падение по сравнению с таким же периодом прошлого года. В целом продажи в 2019 году составили 1,76 млн единиц, что на 41 тыс., или 2,3% ниже уровня 2018 года».
Но эти рассуждения сплошь о прошедшем. Что ждать в будущем? А вот на этот животрепещущий вопрос не может ответить ни один из специалистов. По крайней мере, чтобы на 100, да что там, хотя бы на 80%.
Вот, как считают, будут развиваться события в наступившем году в Комитете автопроизводителей АЕБ:
«В наступившем году мы ожидаем похожей по сложности ситуации на рынке. Прогноз на 2020 год – 1,72 млн единиц, что представляет собой дальнейшее понижение на 2,1% относительно уровня, достигнутого в 2019 году».
Таким образом, ждать новых высот по продажам пока не только преждевременно, но и неразумно, хотя бы потому, что никто не знает, какие влияния окажут уже устоявшиеся препоны на пути развития рынка и будут ли новые вызовы для автопроизводителей и в конечном счете для покупателей.
Отметим лишь, что 25 самыми продаваемыми новыми легковыми и легкими коммерческими автомобилями в РФ за январь-декабрь 2019 года стали:
1.
Lada Granta
135 831
2.
Lada Vesta
111 459
3.
Kia Rio
92 475
4.
Hyundai Creta
71 487
5.
Hyundai Solaris
58 682
6.
Volkswagen Polo
56 102
7.
Lada Largus VP
43 123
8.
Renault Duster
39 031
9.
Volkswagen Tiguan
37 242
10.
Renault Logan
35 391
11.
Skoda Rapid
35 121
12.
Kia Sportage
34 370
13.
Toyota Camry
34 017
14.
Lada 4x4
31 923
15.
Toyota RAV4
30 627
16.
Renault Sandero
30 496
17.
Lada XRAY
28 967
18.
Skoda Octavia A7
27 161
19.
Renault Kaptur
25 799
20.
KIA Optima
25 707
21.
Nissan Qashqai
25 158
22.
Skoda Kodiaq
25 069
23.
Mitsubishi Outlander
23 894
24.
Hyundai Tucson
22 753
25.
Mazda CX-5
22 565
Что касается остальных наиболее и наименее успешных автомарок, информацию о них вы можете подробнее прочитать в статистике продаж новых автомобилей здесь
Скажем лишь, что среди марок наиболее успешными в процентном соотношении за январь-декабрь 2019 года стали: Haval – 12 284 (282%) Geely – 9 602 (186%) Changan – 2 805 (86%)
Лидерами остаются Lada c 362 356 (1%) проданных автомобилей всех моделей, Kia с 225 901 (-1%) автомобилями и Renault – 144 989 (6%) штуки.
К сожалению, у большинства остальных марок год по итогу не задался, уйдя в минусовые значения.