ZF разработал электронные стояночные тормоза для передней оси

Стояночный тормоз ZF для передней оси: новая технология дискового ручного тормоза

Инженеры немецкого автомобильного концерна-поставщика ZF Friedrichshafen AG , более известного как «ZF», пересмотрели вариант ручного тормоза. Теперь система стояночного будет лучше подходить для малолитражных компактных автомобилей, для которых важна экономия внутреннего пространства внутри. С ней не потребуется тянуть тросики через весь кузов назад в случае механического ручного тормоза или протягивать провода, если речь идет об электрическом ручном тормозе, ведь в ручнике задействованы передние тормоза.

 

Помимо того что система должна сэкономить место, она должна стать легче.

 

Поставщик ZF представил первый в отрасли электрический стояночный тормоз (EPB) для передней оси. Система должна позволить компактным автомобилям использовать стояночный тормоз, управляемый нажатием кнопки, приводя в работу передние дисковые тормоза. Ранее в небольших транспортных средствах использовался классический рычаг или его электрический аналог, создавая массу неудобств для разработчиков небольших авто.


Меньше, легче и на передней оси

Так может выглядеть тормоз в автомобиле

 

По классической схеме, в небольших автомобилях передняя ось оснащена дисковыми тормозами, при этом задние колеса обычно оснащаются барабанными системами. Они недороги, и их эффективность торможения достаточна для небольших транспортных средств.

 

ZF предлагает иную схему, при этом инженерные доработки самих тормозов оказались незначительными: электронные компоненты централизованно объединены в блоке управления электронной системы стабилизации автомобиля , от которой на передние суппорты отходят электрические провода (их безопасное прокладывание и стало наиболее сложным техническим решением, поскольку тормозные механизмы должны подходить для разнообразных моделей, на которые они будут ставиться).

фото: ZF

В итоге, как и планировалось, стояночный тормоз EPB предоставит место для работы не только инженерам, но и дизайнерам интерьера, которые смогут выделить немного больше пространства как для пассажиров, так и для вещей в багажном пространстве, выиграв на некоторых авто несколько литров в хранилище для вещей.

 

Помимо этого, большой элемент управления механическим стояночным тормозом: рычаг также уходит в прошлое, заменяясь на небольшую кнопку электронного ручника, что также даст больше места водителю и пассажирам.

 

Если брать выигрыш автомобилистов от использования подобной системы в городе, отмечается, что обновленная система стояночного тормоза должна повысить комфорт при вождении в городских условиях или в пробках при наличии функции «Stop&Go». Безопасность также повышается: загруженная передняя ось будет лучше сопротивляться скатыванию автомобиля. Помимо этого, электрический стояночный тормоз также предлагает функцию «Auto-Hold», которая должна облегчить троганье на горке.

 

Тормоз уже в серийном производстве

фото: Kia

Компактные автомобили, такие как Kia Picanto, в первую очередь смогут извлечь выгоду из этой технологии

 

В ZF отмечают, что первые клиенты на апробацию электрического стояночного тормоза среди крупных автопроизводителей у них уже есть, не уточняя, кто именно, но, судя по всему, речь, в частности, идет о Kia. Серийно производство технологии будет налажено в Китае и Корее.

 

Альтернатива от Continental с барабанными тормозами

Стояночный электрический тормоз на переднюю ось для малолитражек идея не новая. Ранее Continental уже показывал свой вариант подобного стояночного тормоза в 2014 году. Только использовался он на барабанных тормозах.

 

 

На тормозном барабане был установлен исполнительный электромоторчик, который приводил в действие укороченный трос ручного тормоза. Но массового развития, по всей видимости, система не получила.

Обложка: 1GAI.ru

Оцените новость:
17.03.20 (10:57)
973
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник