ZF разработал электронные стояночные тормоза для передней оси
Стояночный тормоз ZF для передней оси: новая технология дискового ручного тормоза
Инженеры немецкого автомобильного концерна-поставщика ZF Friedrichshafen AG , более известного как «ZF», пересмотрели вариант ручного тормоза. Теперь система стояночного будет лучше подходить для малолитражных компактных автомобилей, для которых важна экономия внутреннего пространства внутри. С ней не потребуется тянуть тросики через весь кузов назад в случае механического ручного тормоза или протягивать провода, если речь идет об электрическом ручном тормозе, ведь в ручнике задействованы передние тормоза.
Помимо того что система должна сэкономить место, она должна стать легче.
Поставщик ZF представил первый в отрасли электрический стояночный тормоз (EPB) для передней оси. Система должна позволить компактным автомобилям использовать стояночный тормоз, управляемый нажатием кнопки, приводя в работу передние дисковые тормоза. Ранее в небольших транспортных средствах использовался классический рычаг или его электрический аналог, создавая массу неудобств для разработчиков небольших авто.
Меньше, легче и на передней оси
Так может выглядеть тормоз в автомобиле
По классической схеме, в небольших автомобилях передняя ось оснащена дисковыми тормозами, при этом задние колеса обычно оснащаются барабанными системами. Они недороги, и их эффективность торможения достаточна для небольших транспортных средств.
ZF предлагает иную схему, при этом инженерные доработки самих тормозов оказались незначительными: электронные компоненты централизованно объединены в блоке управления электронной системы стабилизации автомобиля , от которой на передние суппорты отходят электрические провода (их безопасное прокладывание и стало наиболее сложным техническим решением, поскольку тормозные механизмы должны подходить для разнообразных моделей, на которые они будут ставиться).
фото: ZF
В итоге, как и планировалось, стояночный тормоз EPB предоставит место для работы не только инженерам, но и дизайнерам интерьера, которые смогут выделить немного больше пространства как для пассажиров, так и для вещей в багажном пространстве, выиграв на некоторых авто несколько литров в хранилище для вещей.
Помимо этого, большой элемент управления механическим стояночным тормозом: рычаг также уходит в прошлое, заменяясь на небольшую кнопку электронного ручника, что также даст больше места водителю и пассажирам.
Если брать выигрыш автомобилистов от использования подобной системы в городе, отмечается, что обновленная система стояночного тормоза должна повысить комфорт при вождении в городских условиях или в пробках при наличии функции «Stop&Go». Безопасность также повышается: загруженная передняя ось будет лучше сопротивляться скатыванию автомобиля. Помимо этого, электрический стояночный тормоз также предлагает функцию «Auto-Hold», которая должна облегчить троганье на горке.
Тормоз уже в серийном производстве
фото: Kia
Компактные автомобили, такие как Kia Picanto, в первую очередь смогут извлечь выгоду из этой технологии
В ZF отмечают, что первые клиенты на апробацию электрического стояночного тормоза среди крупных автопроизводителей у них уже есть, не уточняя, кто именно, но, судя по всему, речь, в частности, идет о Kia. Серийно производство технологии будет налажено в Китае и Корее.
Альтернатива от Continental с барабанными тормозами
Стояночный электрический тормоз на переднюю ось для малолитражек идея не новая. Ранее Continental уже показывал свой вариант подобного стояночного тормоза в 2014 году. Только использовался он на барабанных тормозах.
На тормозном барабане был установлен исполнительный электромоторчик, который приводил в действие укороченный трос ручного тормоза. Но массового развития, по всей видимости, система не получила.