Как снимали Bugatti Chiron на скорости 400 км в час
Как снимали рекордный заезд, в котором Bugatti Chiron разогнался до 400 км/ч
В 2017 году Bugatti установил рекорд скорости в упражнении «разгон и торможение» с 0 до 400, с 400 до 0 км/ч (0-249-0 миль в час). Bugatti Chiron проделал спринт за феноменальные 41,96 секунды. Для подтверждения рекорда заезд был снят на видео. Получился эпический ролик – мощный, динамичный и подозрительный…
Подозрительный потому, что гиперкар явно едет не один, параллельно с ним в рекордном заезде мчится другая машина, с которой ведется съемка. Но как такое возможно? Ведь заезд-то рекордный! Или использовался другой такой же Chiron ? Непонятно. Подобными вопросами задались зрители еще несколько лет назад, в год установления рекорда скорости и динамики.
Вскоре после того, как кадры пробега Бугатти попали в Сеть, французская марка подтвердила, что уникальный ракурс съемки действительно был снят другим Chiron, который ускорялся по затяжной прямой трека Эра-Лессин всего в нескольких метрах от автомобиля, управляемого Хуаном Пабло Монтойей…
gif: YouTube
Но вновь перенесемся в 2020 год. Спустя почти три года человек, помогавший снимать рекордный заезд , рассказал, как проводилась съемка и как технически была осуществлена съемка этого эпического ракурса, от которого просто веет силой и динамикой.
Сила двух Широнов
фото: скриншот YouTube
В видео участник съемочного процесса рассказал, как съемочная группа, установив дистанционно управляемую камеру на заднюю часть вспомогательного белого Chiron, сделала уникальные кадры. Которые, как признается бывший оператор, сделать было очень легко. Удивительно легко!
Достаточно было разогнать автомобиль с линии старта точно с той же скоростью, что и черный (основной) Chiron, который пошел дальше, и в какой-то момент отпустить его, стремящегося к установлению рекорда. Полученные кадры оказались настолько безукоризненными (даже камера ни разу не дрогнула), что во время редактирования монтажерам пришлось искусственно добавить немного вибрации камеры, чтобы придать кадрам дополнительную живость.
Также уникальность и одновременно сложность съемки состояла в том, что кадры нужно было снять с первого дубля – второго шанса на перезаезд по ряду условий просто не было. И в связи с этим возникли некоторые технические накладки.
Если вы внимательно посмотрите оригинальное видео, то заметите, что черный Широн на кадрах немного расфокусирован. Все потому, что изготовленная на заказ установка, крепившаяся к задней части белого съемочного автомобиля, снимала через выхлопные газы гиперкара, когда он набирал скорость, тем самым размывая картинку…
Но это мелочь. Главное – заезд был произведен, а рекорд установлен . По сути, что еще нужно в доказательство того, что автомобиль может?