Автомобильные приборные панели из прошлого, которые выделялись и удивляли
9 примеров самого необычного облика приборных панелей автомобиля
Когда мы смотрим на автомобиль, первое, на что обращаем внимание, – это его внешний облик: форма кузова. Это, так сказать, общий взгляд. Но тому, кто сидит за рулем и ведет автомобиль , важнее, как устроено его «рабочее» место: сиденье, педали и, конечно, доска приборов, – насколько они расположены удобно, интересно и привлекательно. Во время долгого пути приборная панель постоянно перед глазами водителя, и от того, как она оформлена – со вкусом и креативно, – зависит настроение владельца.
Автопроизводители давно осознали важность этого компонента и в погоне за клиентами искали необычные решения. В нашей подборке – 9 приборных панелей, которые выделяются из толпы.
1. Alfa Romeo 90 (1984-1987)
В версии Quadrifoglio Oro бросаются в глаза тонкие диагональные полосы светодиодов непосредственно за рулевым колесом: спидометр и тахометр. Кроме графической индикации, использовались и числовые обозначения: скорость и километраж.
2. Fiat Tipo (1988-1995)
1990-е – начало цифровой эры. Модель получила непривычно длинную двухрядную консоль, на которой вся рабочая информация показана дигитально. Бесспорно, очень яркое визуальное решение, хотя и не самое успешное с точки зрения читабельности.
3. Renault 11 Electronic (1983-1986)
С этой модели началась мода на жидкокристаллические форматы индикаторов. Обращает внимание «юзабильность» – превосходная считываемость всех данных работы автомобиля. Добавим сюда речевого ассистента, сообщавшего об открытой двери или низком уровне топлива. Не забывайте: дело происходило 40 лет назад!
4. Opel Senator (1978-1994)
Радио с эквалайзером, бортовой компьютер, цифровые часы, двухзонный кондиционер, круиз-контроль… Немецкий флагман был «упакован» согласно статусу. Кроме того, регулировка подвески, модные цифровые часы и CD-система с опционным эквалайзером. Показания приборов считываются легко за счет минималистического дизайна, где каждый индикатор находится в своей зоне и не сливается с остальными.
5. Chevrolet Corvette C4 (1983-1996)
Крутая «гоночная» внешность передалась и водительскому месту. За спортивным 2-спицевым рулем яркое пятно цифровых индикаторов. Позже вышла версия, где большинство дигитальных индикаторов заменили на традиционные аналоговые, оставив за «цифрой» небольшое окошко с показателями скорости, уровня топлива и температуры в салоне.
6. Citroen BX (1982-1994)
Здесь «приборка» начиналась, как в научно-фантастическом фильме: цифровая панель в авиационном стиле делила информационное поле на 3 сегмента, чередуя цветовые решения от красного к зеленому и обратно к красному (версия BX Digit). Со временем дизайн становился более «земным», пока не стал до банального утилитарным.
7. Lancia Beta Trevi (1983-1984)
Креатив экстракласса: сверхоргинальный руль с изогнутой перекладиной и, конечно, броские колодца индикаторов, повернутые в сторону водителя. Эту «приборку» сравнивали со швейцарским сыром, весь массив информации был обращен к водителю, в распоряжении пассажира было только управление вентилятором.
8. Chevrolet Camaro Berlinetta (1982-1992)
За свой футуристический дизайн версия 1984-1986 годов называлась Starship – по аналогии с космолетом. Все индикации разнесены по всей ширине панели, справа и слева, как и элементы ручного управления. Скорость показывалась числом, а работа тахометра – в виде графической полосы. Дополнял космический стиль джойстик-рычаг переключения передач.
9. Fiat Multipla (1998-2010)
Компакт-вэн – дитя нашего времени. Его отличала оригинальная компоновка с возможностью расширения салона до 6 мест. Не отставала дизайнерская мысль и в оформлении приборной панели. Практически все ручные элементы управления смещены вправо и собраны в один кластер. Компактный цифровой «кокошник» вместил в себя все данные о работе систем.