В России дороги хуже, чем в Индии и Намибии. А действительно ли все так плохо?

Почему не стоит доверять международным рейтингам качества дорог

Дороги в России – одна из двух бед всегосударственного масштаба, с которой не прекращают борьбу на самом высоком уровне. Тратятся сотни миллиардов рублей, строятся новые мосты, платные трассы, улучшаются, обновляются федеральные автомагистрали. Средства выделяются колоссальные, технику используют современную, все, где нужно, компьютеризировано, да и молодое поколение рабочих гораздо квалифицированней своих старших коллег, и результат должен получаться не хуже, чем у зарубежных стран при строительстве дорог одинакового класса.

 

Но получается ли? Автор этих строк, как автомобилист из Центрального федерального округа, может сказать, что, по личным наблюдениям и ощущениям, дороги за последние 5 лет улучшились в ряде областей многократно. Процесс, конечно, не быстрый, и каждая из областей имеет свою динамику и статистику строительства, восстановления дорог, но главное – он запущен.

 

Личный опыт подтверждают и таксисты, а также дальнобойщики, которые одновременно являются и главными уничтожителями дорожного полотна (по статистике, один грузовик по отрицательному влиянию на полотно равен порядка 25-50 тыс. легковых автомобилей), и одними из главных наполнителей дорожного фонда посредством вызвавшей множество споров системы «Платон» .

 

В общем, на взгляд ряда непосредственных пользователей этих самых дорог, они верно превращаются из направлений, на которых не сосчитаешь ям, в удобное и безопасное средство перемещения из пункта А в пункт Б. На которых где только недавно были ямы на яме, теперь отличное покрытие — скатерть!

 

Кстати, до последнего времени улучшение дорожно-магистральной сети также подтверждалось статистикой Госавтоинспекции, в течение нескольких лет наблюдалось снижение аварийности:

Статистика за 2019 год

 

Доклад Всемирного экономического форума, почему у России низкий рейтинг

Так вот, странным является то, что, несмотря на видимые улучшения (кстати, в вашем регионе ситуация с дорогами также улучшилась за последние 5 лет? Голосовалка будет внизу поста), согласно докладу последнего Всемирного экономического форума , Россия в 2019 году оказалась на 99 месте (показатель качества дорог 3.50) из 141 страны, более чем в два раза уступив Индии (4.50), Эстонии (4.70), Азербайджану, который по качеству дорог вошел в топ-25 с показателем 5.20, и даже Намибии – 22 место рейтинга. Странно, не правда ли?

 

У нас дороги хуже, чем в Индии и Намибии. Это действительно так?

фото: Dudes Trips / flickr.com

Последний отчет Всемирного экономического форума показал, что нашей стране далеко до мировой элиты стран с лучшей сетью автомобильных дорог. Несмотря на то что в течение нескольких лет сеть автомагистралей и дорог продолжает реконструироваться и улучшаться, по мнению авторов доклада, мы сильно отстаем и нас легко обходит не только Индия, но и ряд африканских стран относительно качества дорог и развитости дорожной сети.

 

Все действительно так плохо?

Работы, безусловно, еще много, но немалую ее часть уже сделали и продолжают делать, в том числе при помощи национальных проектов.

 

В частности, как сообщил глава Минтранса РФ Евгений Дитрих ТАСС осенью 2019 года, «В этом году в целом по России будет отремонтировано 27,5 тыс. км автомобильных дорог, и внутри этой цифры – 11 тыс. км – это то, что мы делаем по национальному проекту. Практически половина дорог будет отремонтирована в рамках нацпроекта».

 

Сайт «Безопасные и качественные автомобильные дороги» 

 

Так вот, возникает вопрос следующего содержания: если изменения видны не только на бумаге, но и в реальности, то почему нашу страну ставят на одни из последних строчек и почему страна с таким движением и такими дорогами, как в Индии, считается лучше нашей страны по качеству и развитости дорог?

Видео взято с YouTube-канала «triplehoernchen»

 

Напомним, Индия в рейтинге ВЭФ занимает в 2019 году 46 место против 99 у России. Так выглядел отчет 2017-2018 года:

Найдете нас в списке? Подсказка: мы находимся здесь по соседству с Зимбабве!

 

Знаете, почему так получается? Потому что ВЭФ , уважаемая организация, проводящая серьезные аудиты по экономическому состоянию целых стран, ссылается в своем рейтинге на… опрос.

 

Его участников, бизнесменов из разных стран, просят высказать свое мнение о качестве дорожной инфраструктуры: «Как бы вы оценили качество дорог в своей стране?». В качестве оценки использовалась 7-балльная шкала, среднее значение, из полученных ответов и составили рейтинг.

 

При этом непонятно, что за дороги имелись в виду: федеральные, региональные, муниципальные? Оценивался определенный участок, или подразумевалась вся дорожная сеть в целом? В общем, нерепрезентативно, малоинформативно и субъективно.

 

Скорее такой подход к получению данных не будет показывать реальное состояние дорог, а лишь покажет уровень требовательности жителей тех или иных стран к своим дорогам. Не более того.

Обложка: Richard White / flickr.com 

Как изменились дороги за последние 5 лет?
Оцените новость:
24.04.20 (20:42)
2 415
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник