История QR-кода – его впервые начала использовать компания Toyota

Как автомобильное производство сделало QR-код популярным во всем мире

QR-код , или Quick Response Code, – код быстрого реагирования – вошел в современный обиход в конце 2000-х годов. QR-сканер есть практически в каждом мобильнике: товары, услуги, локации, веб-адреса.

Но появился он задолго до этого. Его разработали в 1994 году в компании Denso, крупнейшем в Японии предприятии, которое специализируется на комплектующих для автомобильной промышленности. Логотип предприятия украшает всем известная QR-графика. И придумана новая кодировка была прежде всего для производственных целей, а не для маркетинга.

Чем отличается QR-код от штрих-кода? Традиционные штрих-коды, которые мы зачастую сканируем в супермаркетах, чтобы узнать цену продукта, ограничены только 20 буквенно-цифровыми символами по горизонтали. Они основываются на американском стандарте отслеживания товаров UPC (Universal Product Code=универсальный код товара), разработанном в 1973 году.

Его недостатки: если штрих-код поврежден, информация недоступна. И он не может шифровать иероглифы.

В начале 1990-х в Denso пользовались множеством штрих-кодов, процедура сканирования была утомительной, что сказывалось на низкой производительности труда. Требовался более простой и емкий код.

За дело взялся Масахиро Хара, работавший в отделе разработок. В качестве графической идеи он воспользовался традиционной на Востоке игрой го. В течение 2 лет была разработана система шифрования , которая совместила скорость считывания и количество информации.

Теперь данные могли кодироваться не только по горизонтали, но и по вертикали. Их объем возрос до 7 000 знаков, включая не только латиницу, но и иероглифы. Сам код сканировался под любым наклоном благодаря квадратам в трех углах кода, которые функционируют как детекторы положения.

Кроме того, была разработана функция исправления ошибок для считывающих устройств. Если часть изображения была повреждена, система могла прочитать и обработать всю закодированную информацию.

Первой оценили новацию в компании Toyota . QR-кодировка была применена на производственной системе «Канбан», где в полной мере удалось реализовать принцип «точно в срок». Это позволило отслеживать объем и номенклатуру комплектующих и оптимизировать координацию с многочисленными поставщиками.

Скоро QR-коды вышли за пределы автомобильной индустрии. Их возможности оперативного обнаружения и исправления ошибок, наличие открытого кода оказались невероятно востребованными не только в производстве, но и во многих других сферах применения.

Обложка: 1GAI.ru

Оцените новость:
16.06.20 (14:20)
4 350
Источник — © 1gai.ru
Автор — Dmitriy
Какой ваш доход в месяц?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник