Какие подержанные автомобили имеют проблемы с коррозией кузова
Современные автомобили стали более устойчивы к ржавчине. Но тем не менее на рынке еще много моделей, которые ржавеют быстрее других.
Наверное, в мире не существует ни одной идеальной вещи, которая прослужила бы максимально долго. Увы, времена ушли, когда что-то создавали на века. Особенно это касается автомобилей. Многие автолюбители отмечают, что ресурс современных авто стал заметно ниже по сравнению со старой классикой. Правда, это субъективное мнение, а также мнение большого количества водителей.
А как говорится, сколько людей, столько и мнений. Например, надо признать факт, что современные автомобили стали более устойчивы к коррозии кузова. Еще совсем недавно на авторынке было много автомобилей, которые могли зацвести в достаточно молодом возрасте. Сегодня таких автомобилей стало гораздо меньше.
Наглядный пример — автомобили Hyindai/Kia и Honda, которые имели в недавней своей истории проблемы с ржавением кузовных деталей. Сегодня новые модели этих марок от таких проблем избавились.
Pixar / Disney
Правда, как отмечают автослесари, по сравнению с Mazda и Toyota у автомобилей Hyindai, Kia и Honda по качеству лакокрасочного покрытия уступают. Хотя к качеству лакокрасочного покрытия и у этих японских брендов есть вопросы (если, например, сравнивать лакокрасочное покрытие с немецкими авто).
В большинстве случаев вышеуказанные автомобили, в принципе, надежно защищены от ржавчины, но из-за качества лакокрасочного покрытия на кузове образуются царапины и сколы. Поэтому неудивительно, что уже всего через несколько лет некоторые корейские и японские модели выглядят так, как будто проехали не одну сотню тысяч километров.
Тем не менее не стоит забывать, что на вторичном авторынке в данный момент полно автомобилей, которые имеют реальные проблемы с коррозией кузова. Причем это последствия просчета автопроизводителя.
Мы решили опросить экспертов технических центров на предмет выявления подержанных автомобилей, которые чаще всего имеют проблемы с ржавчиной.
Также мы изучили несколько популярных тематических автофорумах (в том числе и в Европе - для того, чтобы понимать, что проблема с кузовными элементами есть не только в России), где автовладельцы деляться опытом эксплуатации своих авто. Эта информация может помочь тем, кто в ближайшем будущем соберется приобретать б/у авто.
Городские компакт-автомобили
Peugeot 107 и VW up
Ford Fiesta (Mk7) — выпуск до 2017 года
Имеет проблемы с коррозией на задней двери (багажник) и ходовой части.
Opel Corsa D — выпуск до 2014 года
Наиболее часто начинают гнить задние двери, багажник, пороги.
Citroën C1, Peugеоt 107 и Toyota Aygo (основаны на одной платформе) — выпуск до 2014 года
Эти автомобили столкнулись с заводским браком: у них негерметичный кузов, вода просачивается внутрь и может вызвать коррозию изнутри.
Влага, попавшая внутрь, скапливается в укромных уголках и щелях, образуя со временем пятна ржавчины, которая постепенно начинает распространяться по всему кузову. Также можно увидеть следы ржавчины на шасси.
Škoda Fabia II — выпуск до 2014 года
Коррозия поражает шасси и компоненты подвески.
Городские небольшие автомобили
Chevrolet Cruz
Audi A3 (8P) — год выпуска с 2013 года
Хотя проблемы невелики, коррозия может достаточно быстро появляться по краям колесных арок, на порогах и задней крышке багажника. Правда, сложно определить, сколько проблемных автомобилей выпустила Ауди, так как точных данных о заводском отзыве этой модели в открытых источниках нет. Хотя Ауди признала проблему с коррозией. Так что если вы рассматриваете покупку подержанной Audi A3, вам стоит быть осторожным.
VW Golf VI — год выпуска с 2013 года
Этот автомобиль имеет те же проблемы, что и Audi A3 (8P).
Chevrolet Cruze — выпуск до 2015 года
Стоит отметить, что в целом эта модель имеет надежное лакокрасочное покрытие кузова. Тем не менее некоторые автомобили могут начать ржаветь очень быстро. Скорее всего, это связано с заводским браком, который время от времени происходил на заводах компании из-за сбоя в работе технологической линии.
По данным работников технических центров, чаще всего в Chevrolet Cruze встречается коррозия шасси и подвески.
Mazda 3 (BL) второго поколения — выпуск до 2013 года
Эти автомобили выпускались в тот период, который производитель очень не хочет вспоминать, поскольку в те годы многие модели Mazda имели огромные проблемы с преждевременной коррозией. Однако эта модель (в отличие от других) хорошо противостоит ржавчине, хотя по некоторым деталям и уступает. Речь идет о порогах, передних крыльях и о шасси. Больше всего страдают крепления подвески. Тем не менее, как отмечают эксперты, у более новой Mazda 3 таких недостатков нет.
Mitsubishi Lancer — выпуск 2017 года
Имеет похожие проблемы. В этой модели в первую очередь быстрее всего ржавеют шасси и подвеска. Но, по словам сервисменов, также не стоит забывать и о тормозных суппортах, которые сильно подвержены коррозии.
Mercedes A-Class — выпуск до 2018 года
В целом не страдает массовой коррозией, но качество некоторых комплектующих вызывает сомнения. Например, люк на крыше, дренажные системы и уплотнения могут пропускать воду, что со временем может привести к ржавению кузова. Об этом стоит помнить. Кстати, хотя эти автомобили не имеют ничего общего между собой, вы можете столкнуться с аналогичными проблемами в Renault Megane III (до 2016 года).
Peugeot 308 — выпуск до 2014 года
Эта модель в наши дни часто показывает первые признаки коррозии в основном по краям кузовных деталей. К счастью, у его преемника этой проблемы пока нет.
Перед покупкой подержанного Accord VIII (8-е поколение) необходимо тщательно осмотреть каждую область кузова и шасси
Здесь список открывает модель с наибольшими проблемами:
Honda Accord VIII — выпуск до 2015 года
Машина ржавеет медленно и незаметно, но «эффективно». Особенно уязвимы участки вокруг люка (трудноремонтируемого) и шасси. Худший случай — когда начинают гнить закрытые от глаз детали кузова.
Это самое опасное, поскольку когда ржавчина вылезает наружу, пить боржоми уже поздно. Ведь в отличие от коррозии порогов, где ржавчина видна на самом начальном этапе, гниение дверей, багажника, кузова и других элементов кузова в этой модели не видно невооруженным глазом.
Mazda 6второго поколения — выпуск до 2012 года
Эта модель на самом деле ненамного лучше того же Honda Accord (выпущенных до 2015 года). Но в отличие от Accord автомобили Mazda 6 второго поколения старее. Более новые модели пока что держатся довольно хорошо, и от автовладельцев нет массовых жалоб на коррозию.
Volkswagen Phaeton — выпуск до 2016 года
По словам мастеров по кузовному ремонту из премиум-класса, который наиболее подвержен коррозии кузова, можно отметить только одну модель, которая производилась до 2016 года.
Речь идет о Volkswagen Phaeton, который имеет проблемы с коррозией кузова и шасси. Особенно в местах, которые не видны с первого взгляда (под уплотнителями, в закрытых профилях, у болтов крепления подвески).
Минивэны-универсалы и кроссоверы
VW Touran - привлекательный, относительно молодой автомобиль, но несмотря на малый возраст этот автомобиль может активно ржаветь снизу
Ford S-Max — выпуск до 2015 года
Хотя эта модель и основана на Ford Mondeo, в отличие от последней, Ford S-Max имеет больше проблем с коррозией кузова. Так, в более старых версиях S-Max, которые сегодня доступны для покупки на вторичном рынке, часто встречается ржавчина не только на выхлопной системе и шасси, но и на кузове. Проблема, однако, касается в основном автомобилей до рестайлинга (до 2010 года).
Volkswagen Touran — выпуск до 2015 года
Старые автомобили (выпуск с 2003 года) подвержены коррозии: пороги, двери, капот, крышка багажника, крылья. Но более современные автомобили, судя по отзывам автослесарей, пока еще не набрали негативную статистику. Так что поживем увидим, как более свежие модели зарекомендуют себя в процессе эксплуатации.
Mazda 5 второго поколения — выпуск до 2015 года
Как и другие автомодели того периода, Mazda 5 имеет проблемы с коррозией, причем довольно серьезные. В старых машинах многие автовладельцы уже заменили пороги.
Некоторые сделали полный капитальный ремонт кузова. Наиболее подвержено гниению шасси — а это опасно. Шасси — это ключ, так как это большой автомобиль, который должен сохранять хорошую жесткость кузова.
Audi Q3 — выпуск до 2018 года и Audi Q5 — выпуск до 2016 года
По сообщениям автовладельцев на тематических автофорумах, а также мастеров-жестянщиков, которые ведут видеоблоги на YouTube, кроссоверы Audi Q3 и Q5 чаще всего имеют проблемы с ржавчиной на шасси, на компонентах подвески и на подрамниках.
Аналогичные проблемы с коррозией наблюдаются и у Skoda Yeti (выпуск до 2017 года) и VW Tiguan (выпуск до 2015 года). Похоже, что это общие проблемы в VW Group, которые под различными брендами выпускают автомобили на одинаковых платформах.
Правда, стоит отметить, что в меньшем масштабе проблема наблюдается во втором поколении VW Touareg (выпуск до 2018 года).
Nissan Qashqai первого поколения — выпуск до 2013 года
Кроссоверы имеют следующие проблемы с коррозией: ржавение компонентов шасси, коррозия пола и подрамника, подвески. Лакокрасочное покрытие слабое и склонно к сколам. Это, кстати, касается автомобилейне только в начале, но и в конце производства (в рамках сборки первого поколения).
Suzuki Grand Vitara - при таком использовании неудивительно, он ржавеет достаточно быстро
Suzuki Grand Vitara — выпуск до 2014 года
По мнению экспертов, данная модель имеет плохую заводскую защиту от коррозии, что удивительно, так как это полноценный небольшой внедорожник. Естественно, автопроизводитель должен был изначально дополнительно защитить автомобиль от тяжелых дорожных условий.
Например, шасси, пороги и арки подвержены ржавению. Причем даже у достаточно свежих автомобилей уже в наши дни можно найти обширную коррозию вышеуказанных компонентов.
Volvo XC90 — выпуск до 2014 года
Несмотря на то что автомобили 2012-2014 гг. выпуска еще достаточно молодые, на авторынке можно встретить большое количество внедорожников, активно пораженных ржавчиной. Естественно, в большей мере это касается автомобилей 2000-х годов, чей возраст сегодня уже можно с уверенностью назвать преклонным.
Но факт остается фактом: 6-7-летние авто уже подвержены быстрому поражению коррозией. Это, кстати, плохой звоночек для более современных автомобилей. Надеемся, инженеры Volvo сделали более современные кроссоверы более устойчивыми к ржавению.