На западных авторынках автомобильные журналисты, считающие себя «исключительными» экспертами и воодушевленные своим священным положением в обществе, любят открыто высмеивать автопроизводителей за то, что они десятилетиями или дольше производят одну и ту же модель авто (привет, Nissan 370Z). Но, как известно, США, Западная Европа и Австралия — это еще не весь мир. В остальной части нашего света люди менее одержимы передовым внешним видом и новейшими разработками в области безопасности или просто не могут себе позволить производить современные высокотехнологичные машины в связи с отсутствием технологий, а также по причине низкого спроса на дорогие машины из-за бедности населения.
В таких странах одна модель автомобиля может оставаться в производстве десятилетиями, до тех пор, пока все еще удовлетворяет основные потребности клиентов.
Сегодня мы в 1Gai.Ru рассмотрим некоторые из старейших автомобилей, которые остались в производстве, как тараканы после дихлофоса. Начнем с самого старого и вернемся к некоторым более современным моделям, которые до сих пор массово выпускаются.
В производстве: с 1965 года
Начнем с российского долгожителя и абсолютного чемпиона среди самых старых конструкций автомобилей в нашем рейтинге. Для справки: в 1985 году были произведены небольшие обновления, а также произошло переименование внедорожника в УАЗ-3741.
Российский производитель УАЗ выделяется в нашем списке. Компания известна тем, что до сих пор производит УАЗ-469, который впервые приветствовал мир в далеком прошлом, в 1971 году. С тех пор он приобрел более высокий авторитет во всем мире благодаря включению в популярную игру PUBG: Battlegrounds Battle Royale.
Однако на самом деле это не самый старый автомобиль УАЗ, который все еще находится в производстве. Как мы уже отметили выше, этот титул достается УАЗ-452, скромному внедорожнику, который явно родом из давнего прошлого, а именно из 1965 года. Вы только вдумайтесь, что эта машина была разработана и начала выпускаться еще тогда, когда американцы еще не летали на Луну, когда Алексей Леонов впервые вышел в открытый космос, а группы «Самоцветы» еще не существовало!
УАЗ-452 был разработан на базе УАЗ-450, созданного на базе ГАЗ-69, но считался собственной моделью. За сходство с буханкой хлеба его прозвали «буханкой» — по-русски «батон».
Изначально он выпускался с 2,4-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем мощностью 75 лошадиных сил и мог работать на бензине АИ-72. Позже, в 1985 году, двигатель был модернизирован, выдавая целых 99 л. с., а машина получила роскошь: пластиковые боковые зеркала и подголовники передних сидений.
Удивительно, но сегодня он по-прежнему выглядит как из 1965 года, а внешний вид практически не изменился. Сейчас автомобиль может похвастаться мощным двигателем, соответствующим требованиям Евро-5/Евро-0, мощностью 112 л. с. в сочетании с пятиступенчатой коробкой передач и подходящей двухдиапазонной раздаточной коробкой для использования на бездорожье. И да, он доступен сегодня в оттенке зеленого. Для фанатов.
Кстати, нашему «уазику» буквально на пятки наступает еще одно авто, родом из Китая. Об этом ниже.
Веб-сайт BAW International напрямую сравнивает дизайн Beijing BJ212 с Jeep Wrangler и Suzuki Jimny.
В производстве: с 1965 года
Эта машина до сих пор в серийном выпуске. Ее с 1965 года выпускает в Китае ряд автокомпаний. Кстати, этот внедорожник тесно связан с Пекинским автомобильным заводом (BAW). За свою долгую 58-летнюю жизнь он также выпускался под именем BJ2020 и Zhanqi. Внедорожник принадлежит к тому же классу, что и УАЗ-469, и даже имеет сходство с автомобилем советских времен.
Базовая конструкция BJ212 была распространена среди множества китайских автопроизводителей, многие из которых взяли эту стандартную платформу и использовали ее для создания всевозможных пикапов, фургонов и универсалов. Он даже стал основой для некоторых странных клонов XJ Jeep Cherokee.
BJ212 все еще продается на массовом рынке под брендом BAW. Как и многие полноприводные конструкции с ведущей осью, он по-прежнему пригоден для использования, и поэтому с годами не было особых причин менять базовую компоновку. Тем не менее у него есть красивая современная силовая установка: 2,4-литровый двигатель Mitsubishi с турбонаддувом, развивающий мощность 207 лошадиных сил и крутящий момент 236 Нм. Он работает в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач, что обеспечивает старомодное удовольствие от езды с тремя педалями.
Даже последние модели по-прежнему оснащены стеклоподъемниками с ручным управлением и внешними защелками капота, хотя в салоне были сделаны некоторые обновления, чтобы довести его до характеристик автомобилей начала 2000-х годов.
Почетных упоминаний заслуживают такие автомобили, как Lotus 7 и оригинальный Jeep, но современные версии настолько различаются, что их вряд ли можно считать теми же транспортными средствами, которыми они были, когда появились на массовом авторынке много лет назад. Стоит также отметить, что оригинальный Volkswagen Beetle имел в свое время титул старейшего серийного авто: он выпускался с 1938 по 2003 год, но, к сожалению, затем его прекратили выпускать почти по всему миру.
Конечно, в производстве все еще находится множество других старых автомобилей; лишь немногие из них могут сравниться с 58-летней карьерой BAW BJ212 и УАЗ-452. Разве что еще один популярный российский автомобиль: УАЗ-469 1971 года выпуска. Кстати, Toyota Land Cruiser 70-й серии (который вот-вот отпразднует свое 40-летие) — это еще ребенок по сравнению с машинами в нашем рейтинге.
Мы еще хотели упомянуть Wally’s 619. Он до сих пор производится в Тунисе на базе Kia Pride/Ford Festiva/Mazda 121 1987 года выпуска. Это были дешевые автомобили, которые, тем не менее, управлялись как маленький картинг, если поставить их на низкие пружины. Быстрыми они никогда не были, но всегда доставляли туда, куда бы вы ни направлялись. И да, эта машина по-прежнему доступна для покупки в виде пикапа — как Saipa 151. Ее собирают в Иране.
Вверху — Wallys 619. Внизу — трехдверная Mazda 121.
В производстве: с 1965 года
Иранский автомобиль, который основан на Nissan Junior эпохи 1970-х годов. Выпускается в Иране до сих пор. Это более долгий иранский долгожитель, например, по сравнению с еще одним старым авто: Peugeot Pars, который до сих пор выпускается в Иране на базе Peugeot 405 поколения, впервые вышедшего на рынок в 1987 году.
Как автолюбители, мы часто одержимы автомобилями прошлых лет как из-за наших собственных личных отношений с ними, так и из-за того, что они собой представляют. То, что эти старые разработки все еще производятся, означает, что наше собственное прошлое все еще актуально. Оно на самом деле никуда не ушло, как это бы ни хотелось некоторым людям. Оно живет с нами рядом. И на примере наших старых «буханок» и «козлов» многим в нашей редакции очень приятно видеть их на российских дорогах (и не только на наших), ведь при взгляде на них тех, кто жил в СССР, накрывает приятная волна ностальгии и теплые воспоминания о стране, где наши бабушки и дедушки и папы и мамы были еще совсем молодыми.
Конечно, это не все старые автомобили, которые все еще находятся в массовом серийном производстве. Мы собрали лишь самых-самых долгожителей.
Обложка: 1Gai.Ru