В Иране все еще производится Peugeot 405 (Существует даже грузовая версия)

Автомобили Ирана: Peugeot Pars, IKCO Dena, IKCO Soren и Iran Khodro Tara. 

Так уж сложилось, что Северная Америка и Китай — это одни из крупнейших и самых массовых автомобильных рынков на планете. Это означает, что на рынок ежегодно выводится огромное количество новых моделей, а старые уходят с рынка, поскольку новые, более современные машины выигрывают конкуренцию у устаревших авто. 

Но на тех мировых рынках, где покупательский спрос гораздо ниже, чем в США, Европе или в Поднебесной, старые модели могут продаваться гораздо дольше. И, например, Иран как раз то место, где вы можете купить новый автомобиль, основанный на устаревшей автомобильной платформе. Знаете ли вы, что в эта страна является единственной в мире, где вы можете пойти в автосалон и купить себе новый Peugeot 405?

Мы в 1Gai.Ru поподробнее разузнали об авторынке Ирана и откопали на нем французскую классику, которую до сих пор можно приобрести в этой стране (и не только там). 

В Иране есть компания Iran Khodro — крупный автопроизводитель, о котором вы наверняка никогда не слышали. Они выпускают более миллиона автомобилей в год, а продают авто под брендом IKCO. В компании работает 72 000 сотрудников. 

Многие продукты компании основаны на старых моделях Peugeot, некоторые из которых продаются в Иране под французским логотипом, а другие — под брендом IKCO.

Напомним, что сама компания Peugeot отправила модель 405 на пенсию еще в 1997 году. Но иранский автоконцерн шел вперед, продолжая выпускать устаревшие авто и никогда не смущаясь из-за этого. Сегодня компания строит целое семейство моделей на платформе Peugeot 405, и нет никаких признаков того, что она планирует остановить выпуск в ближайшем будущем.

Главным среди них является Peugeot Pars. В когда-то известном как «Peugeot Persia», в нем с первого взгляда можно узнать Peugeot 405. Этот иранский автомобиль — это то, что вы получили бы, если бы Peugeot выпустила позднюю версию 405 в начале 2000-х годов, обновив оптику и приборную панель в салоне. 

Производство этой модели было запущено в Тегеране в 2000 году. Машина имеет передние подушки безопасности и электрические стеклоподъемники. В ней вы по-прежнему найдете мультимедийную систему с проигрывателем компакт-дисков, кнопки на рулевом колесе и аудиосистему с поддержкой Bluetooth.

IKCO

IKCO

Сегодняшний интерьер Pars примерно соответствует тому, что можно ожидать от любой бюджетной модели на рынке.

 Современный рекламный буклет из Ирана с Peugeot Pars производства IKCO.

Pars доступен с эклектичным сочетанием двигателей, разработанных Peugeot. Вы можете приобрести версию с бензиновым 1,8-литровым 8-клапанным двигателем XU7L3 мощностью 100 л. с. и крутящим моментом 112 Нм. У них также есть машины с двухтопливным исполнением, которые, помимо бензина, также могут работать на сжатом природном газе (СПГ). Правда, на этом топливе доступна мощность только 83 л. с.

Кроме того, можно выбрать авто с 1,6-литровым 16-клапанным двигателем TU5 мощностью 105 л. с. и 104 Нм крутящего момента. Кстати, эта версия — единственная модель, доступная с автоматической коробкой передач, но оба двигателя могут комплектоваться пятиступенчатой ​​​​механической коробкой передач.

 IKCO не боится смелых цветов кузова.

Обычно не многие компании публикуют данные о максимальной скорости своих автомобилей, но IKCO не боится этого делать. Так, Peugeot Pars, по паспорту, достигнет максимальной скорости 190 км/ч, если вы выберете версию с двигателем TU5 и с МКПП. С АКПП эта версия максимум едет 178 км/ч. Автомобили, работающие на природном газе, максимально разгоняются до 168 км/ч. Да, и чтобы еще больше ощутить дух старого поколения машин, вам доступны 14-дюймовые и 15-дюймовые колеса.

Несмотря на то что модель в Иране называется «PARS», это по-прежнему обычный классический Peugeot 405 (во всех отношениях). Вы наверняка захотите спросить, а как насчет других автомобилей, выпускаемых IKCO на платформе 405? Да, есть и такие.

Например, IKCO Dena, поставленный на поток с 2015 года как семейный седан. Он оснащен бензиновым двигателем IKCO EF7, который компания разработала в сотрудничестве с немецкой компанией по производству двигателей FEV GmbH. Его мощность составляет 113 лошадиных сил, крутящий момент — 155 Нм.

Также есть еще IKCO Soren — четырехдверный седан на базе платформы 405, использующий тот же двигатель.

Но это еще не все. Есть необычная модель IKCO Arisun. Он начинался как простой «каблук», основанный на древнем иранском автомобиле Paykan, который производился с 1965 по 2005 года на базе британской платформы Rootes Arrow 1960-х годов.

IKCO Arisun производился с 2015 по 2020 год. Машина получила кузов с откидной задней частью. Он сохранил заднеприводную компоновку шасси Paykan и был оснащен двигателем IKCO OHVG2, способным работать на бензине и сжатом природном газе. Его мощность составляла максимум 86 лошадиных сил и 140 Нм крутящего момента, или 78 л. с. и 127 Нм на сжатом природном газе.

Высокая задняя часть машины оснащалась листовой рессорой, а максимальная полезная нагрузка авто составляет 600 кг. Забавно, что, несмотря на свою очень древнюю основу (базу), интерьер автомобиля, хотя и прост по своему назначению, вполне приемлем для 21-го века.

IKCO Arisun, построенный с 2015 по 2020 год.

Интерьер IKCO Arisun

Моторный отсек оригинального IKCO Arisun.

Затем, в 2022 году, на смену ему пришел Arisun 2, в котором автоконцерн отказался от заднеприводного шасси Paykan, и вместо этого машина стала выпускаться на платформе Peugeot 405. Эта модель до сих пор находится в производстве и, естественно, является переднеприводной. Сзади по-прежнему установлены листовые рессоры, но новая модель может выдерживать более значительную полезную нагрузку — 750 кг.

Она оснащена только бензиновым двигателем Peugeot XU7, как и другие модели IKCO, и обеспечивает мощность 98 лошадиных сил и крутящий момент 107 Нм. IKCO заявляет, что машина с 0-100 км/ч разгоняется примерно за 13,8 секунды. Так что не ждите от нее прыти. Это просто рабочая лошадка для различных повседневных и коммерческих нужд. 

Фото IKCO Arisun 2 создан на базе переднеприводной платформы Peugeot 405

Интересно наблюдать, как развиваются автомобили на необычных авторынках за пределами России. Часто рыночные эффекты, геополитические конфликты и общая человеческая изобретательность творят чудеса. И нам в России есть чему поучиться у Ирана, который использовал 405-ю модель французского автобренда, так же, как Китай использовал в свое время Volkswagen Santana, а Бразилия — Beetle. В данном случае бренд IKCO превратил старую машину в целое семейство новых и интересных «автосуществ». Это круто и даже в чем-то красиво.

Согласитесь, идея ездить на дешевом переднеприводном автомобиле с французской базой и приличной экономией топлива выглядит здраво. Особенно в нынешние времена, когда машины стоят дорого, а качество современных авто оставляет желать лучшего. 

Какие автомобили Iran Khodro можно купить в России?

Официально в настоящий момент на российском рынке представлена только одна переднеприводная модель: Iran Khodro Tara. Машина оснащается 1,6-литровым бензиновым двигателем TU5 мощностью 113 л.с. Это небольшой седан стоимостью от 1,5 млн рублей (цены на начало января 2024 года). 

 Фото: auto.ru / Wikipedia

Машина основана на базе PSA PF1 (Peugeot 301 и Citroën C-Elysée). Колесная база составляет 2652 мм, а габариты: 4519х1953х1466 мм — все это один в один размеры французских моделей.

Обложка: IKCO

Оцените новость:
12.01.24 (10:49)
3 355
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai

Следите за нами в соцсетях