Mercedes в рамках Frankfurt Motor Show показал новый водородный плагин-гибридный автомобиль GLC F-Cell, главными отличительными особенностями которого является то, что это первый автомобиль, предназначенный для серийного производства с подобной схемой питания. Другими словами, он сочетает в себе водородные топливные элементы с возможностью подключения к этому делу батареи.
Новый GLC F-Cell дебютировал в качестве опытного образца. В данный момент предлагаемая дальность поездки на водороде составляет 437 км, а запаса хода на электротяге хватит почти на 50 км пути.
Инновационный силовой агрегат предлагает комбинированную мощность в 197 л.с. (147 кВт) и 350 Нм крутящего момента. Mercedes утверждает, что система топливных элементов в GLC примерно на 30 процентов компактнее, чем те же F-клетки (водородные ячейки) в B-класс. Такая компактность впервые позволила установить систему полностью в моторный отсек, как стандартный элемент обычного двигателя внутреннего сгорания.
«Наш многолетний опыт работы с технологией топливных элементов начинает пресность плоды в новом GLC F-CELL: большой электрический диапазон, короткая дозаправка и повседневная практичность внедорожника сделает его идеальным транспортным средством», - говорит Ола Кёлениус, Член Совета директоров Daimler. «Это стало возможным благодаря компактной конструкции элементов топливной системы. Другая использованная впервые в мире технология заключается в сочетании с дополнительным литий-ионным аккумулятором, который может легко заряжается посредством технологии плагин».
Mercedes также удалось сократить использование платины в топливных элементах на 90%, что позволяет экономить ресурсы и снизить стоимость системы. Литий-ионный аккумулятор в контрольных образцах модели обладает мощностью 13.8 кВт и размещается вместе с электродвигателем в задней части автомобиля. Компания говорит, что требуется около 1,5 часов, чтобы полностью зарядить его при использовании системы «full charging capacity».
На технологичном авто стоят два водородных бака выполненных из углеродного волокна, вмонтированные в пол кроссовера общей вместимостью 4,4 кг. Полная заправка занимает всего три минуты. Предусмотрено три режима работы: Hybrid гибридный, где автомобиль получает питание от обоих источников, Battery аккумуляторный, позволяющий передвигаться исключительно на электричестве и Charge, режим зарядки, где зарядка аккумулятора является приоритетной.
Мерседес отметил, что серийная модель будет поставляться с пружинами спереди и задней пневматической подвеской. Компания еще не объявила подробности о комплектации GLC F-Cell, впрочем, этого стоит ожидать в ближайшие месяцы.