2018 Beijing Motor Show – крупнейший азиатский автосалон
Китай растет. Сложно представить сегмент экономики в индустрии страны, который был бы лучшим индикатором развития государства, чемавтоиндустрия. Объемы продаж автомобилей, их класс, стоимость относительно средней заработной платы – все эти данные напрямую показывают уровень развития страны. Сейчас КНР стала самой важной страной для автопроизводителей в мире. Похоже, что всерьез и надолго. Деньги, появившиеся в руках страны с полуторамиллиардным населением, помогли создать быстроразвивающийся автомобильный рынок. Даже экономическая неопределенность, экологические проблемы и перегруженная дорожная инфраструктура не способны поставить заслон хлынувшему в Поднебесную автомобильному потоку.
Именно поэтому Пекинский автосалон для мировой автоиндустрии станет краеугольным камнем сезона автовыставок 2018 года.
Пекин 2018 уже показал, что будет отличаться от своих предшественников 2016 или 2014 годов более серьезным размахом, в котором смешаются разные автобренды – от местных (простых) до мировых (крутых): BMW, Buick, Infiniti, Lexus, Mercedes-Benz, Maybach, Nissan, Volkswagen, Volvo и Polestar. Электромобили выйдут на первое место в свете нового акцента Китая на транспортные средства без двигателей внутреннего сгорания. На автовыставке будут преобладать эксклюзивные модели для местного рынка, но наряду с ними можно увидеть крайне интересные мировые новинки. И пускай их оказалось меньше, чем на то рассчитывали вездесущие аналитики, тем не менее они были показаны. О них мы сегодня и поговорим. 15 главных новинок, без которых автомобильную выставку 2018 Beijing Motor Show можно было бы считать исключительно внутренним автосалоном.
Пекинский автосалон 2018 года откроет свои двери для публики с 29 апреля по 4 мая в китайском Международном выставочном центре.
Buick
Два десятилетия назад Китай спас Buick от поглощения GM. Сейчас Buick – один из самых популярных в стране люксовых брендов начального уровня. Неудивительно, что в Пекине дебютировал Buick Enspire. Enspire – это полностью электрический кроссовер с дальностью езды без подзарядки порядка 600 км.
Mercedes-Benz
Концепция Vision Mercedes-Maybach Ultimate Luxury также прошла через мировой дебют в Пекине. Как следует из названия, это 750-сильный кроссовер Maybach, разработанный, чтобы стать последним словом в электрической роскоши.
Понравился ли он нам? Вопрос сложный, скорее нет, чем да. Но китайский сервиз внутри и цветочки явно пришлись по вкусу первому внедорожнику в истории Maybach. Кстати, что за намеки, Daimler…?
Mercedes-Benz
Но если вы хотите увидеть Мерседес, который можно будет купить в дилерском салоне, приглядитесь к новому седану A-класса с удлиненной колесной базой. Mercedes-Benz впервые показывает подобную модель. Она, как несложно догадаться, будет эксклюзивно продаваться на рынке Китая.
С технической стороны в седане, построенном на базе A-Class, не изменится практически ничего. Но вот внешность… это какая-то помесь A, S и, конечно же, CLA моделей. Выглядит нестандартно, но вполне привлекательно.
Лексус показал долгожданный седан седьмого поколения – ES Luxury. В этой модели все ново. Под кузовом прячется глобальная архитектура TNGA, знакомая нам по Prius, Camry и C-HR. С внешней стороны видны дизайнерские изменения стиля.
Это все тот же узнаваемый переднеприводный бизнес-седан ES, который так и не полюбили у нас в России, но за счет введения новых «острых» и дерзких элементов стиля седан получил вторую жизнь.
Под капотом не ищите обновлений, а вот роскоши внутри будет явно больше.
Infiniti объявила, что запустит совершенно новую платформу для электромобилей, которая будет построена в Китае. Прототип демонстрирует, как будет выглядеть автомобиль на ее основе.
Volvo
Дебютный показ новоиспеченной китайской компании из Швеции – Volvo. Эксклюзивная модель S90 Ambience, скорее всего, была разработана исключительно для местного рынка. Снаружи он выглядит как обычный седан S90, но внутри... –
Но внутри это полностью роскошный лимузин, в котором даже потолок можно поднастроить на создание нужной атмосферы. Скандинавской атмосферы с северным сиянием.
Polestar
Polestar, бывшая придворная конюшня Volvo, на которой делали своеобразные тюнинговые модели, теперь стала отдельным брендом. Дебютная электромодель – модель Polestar 1 – приехала именно в Китай. Угадайте, почему.
Volkswagen
Фольксваген уже давно является одним из доминирующих автопроизводителей в Китае. В Пекине VW продемонстрирует новую версию своего горячего китайского седана Lavida....
.... и новый внедорожник Touareg.
Третье поколение Volkswagen Touareg стало глаже и технологичнее. Новая архитектура VW Group – MLB подошла как раз кстати, немного подтянув габариты в сторону увеличения: 4.878 мм в длину (прибавка в 77 мм), 1.984 мм в ширину (+ 44 мм) и 1.702 мм в высоту. Последняя уменьшилась на 7 мм.
Множество электронных помощников, огромный ЖК-дисплей на передней панели и несколько обновленных моторов:
3-литровый турбодизель V6 в двух вариация по мощности: 231 или 286 л. с.
Бензиновый двигатель V6 с таким же объемом получит больше лошадиных сил – 340.
Турбодизельный V8 с 421 лошадиными силами и 367-сильный плагин-гибридный вариант на подходе
Nissan покажет свой новый внедорожник. Новинка спроектирована для Китая и Азии и производиться будет в том же регионе. Встречаем внедорожник Terra.
Что о новинке нужно знать? Построена на базе пикапа Navara. От основной массы одноклассников не отличается габаритами: Длина/Ширина/Высота – стандартны: 4.882/1.850/1.835 мм.
Для Китая Terra получит 2.5-литровый бензиновый мотор от Navara мощностью в 184 л. с. или 2.3-литровый турбодизель с крутящим моментом в 450 Нм. Трансмиссия будет предлагаться либо шестиступенчатая механическая, либо семиступенчатая автоматическая.
Новый BMW M2 Competition с 405 лошадиными силами под капотом и массой технических доработок, скрытых под его обновлённым кузовом, провел свой мировой дебют в Пекине.
Как мы уже говорили ранее, в помощь моделям M3 и M4 BMW также приносит компактную версию спортивного купе – M2. В отличие от более крупных собратьев, Competition не станет особой моделью, он просто заменит обычную M2 в автолинейке. Купе получит большие фирменные воздухозаборники в глянцевом черном цвете и специфический передний фартук с большими воздухозаборниками.
По бокам появятся новые 19-дюймовые диски и глянцевые черные М-образные жабры. На новый M2 Competition BMW «повесил» M-типичные внешние зеркала заднего вида, по которым отныне можно определить, что перед нами за модель.
Мюнхенцы установили начального уровня «М»-двигатель, который также можно обнаружить как на M3, так и на М4. Это 410-сильный силовой агрегат (плюс 40 лошадей по сравнению с предшественником) с 550 Нм крутящего момента.
BMW
Азиатский дебют кроссовера X4 произошел именно в Китае. В этом есть глубокий смысл. Как известно, по всему миру наблюдается бум городских внедорожников. Китай и другие азиатские страны не собираются отсиживаться в стороне. Покупатели ждут больше красивых, мощных и технологичных новинок для своего рынка.
Второе поколение преобразилось, но осталось узнаваемым. Модель стала больше, но при этом полегчала. Достаточно компактная версия обзавелась ключевыми стилистическими «ключами» от старших премиум-моделей.
Несмотря на то что со стороны силовых агрегатов значительных изменений мы здесь не увидим, прыти у кроссовера станет больше. Даже в средних версиях динамика позволит выйти за 7 секунд.
Гиперкар Senna. McLaren среди прочих дебютировал на выставке в Китае. В McLaren уверены, что будущие продажи будут напрямую зависеть от спроса на гиперкары на местном рынке. Как показала практика, китайские мультимиллионеры не прочь побаловать себя дорогими игрушками. А если это еще и эксклюзивная модель с интересной и необычной историей, то ее в Китае с руками просто оторвут!
Немного технической информации:
Ультралегкая конструкция Senna основана на шасси из углеродного волокна, которое является дальнейшим развитием платформы 720S-серии. Кузовные панели также сделаны из сверхпрочного пластика. Конструкция отличается не только максимальной жесткостью, но невероятно низкой сухой массой, всего 1.198 кг, что делает его самым легким автомобилем бренда со времен легендарного McLaren F1. Вес по сравнению с моделью McLaren 720S снизился на космические 220 кг. Более чем достаточно для того, чтобы показать гораздо более высокие результаты на треке.
Разгоняется Сенна благодаря 4.0-литровому твинтурбированному двигателю V8, расположенному по гоночной инженерной традиции, позади водителя. Мотор работает в паре с семиступенчатой КПП, на которой установлено двойное сцепление. Привод исключительно задний.
Модель обеспечена 789 л. с. и 800 Нм максимального крутящего момента. Соотношение мощности к массе составляет 650 л. с. на тонну. С таким соотношением масса/мощность разгон спортивного авто до 100 км/ч займет порядка 2.5 секунды, а его максимальная скорость составит порядка 320 км/ч.