Новый Citroen DS9 E-Tense: весь смак в задних указателях поворота
Роскошный флагман-седан будет представлен на Женевском автосалоне в марте
В преддверии Женевского автосалона, который раскроет свои двери в самом начале марта, был представлен новый флагманский Citroën DS9 E-Tense. Модель является наследником легендарной иконы французского автопрома 1950-х годов: Citroën DS, Déesse, или «Богиня», как сразу переименовали новинку посетители Парижского автосалона 1955 года, превратив аббревиатуру DS в звучный восторженный эпитет. Расскажем об этой машине подробнее.
Тогдашняя премьера произвела фурор. Ситроен вел разработки в строжайшей тайне, скрывая до последнего и уникальную футуристическую внешность «Богини», и неординарные технические новинки, которые также способствовали ее признанию. Достаточно сказать, что к концу первого выставочного дня число желающих купить достигло 12 000! Впоследствии «Богиня» вошла в тройку лучших в конкурсе «Автомобиль века».
Внешность исторической модели настолько яркая, что сложно выделить что-то акцентное. Броский каплевидный силуэт, отсутствие заметной фронтальной решетки, укороченная корма. Бессменный стилист Ситроена итальянец Фламинио Бертони до последнего вносил изменения в дизайн.
Так практически накануне премьеры появился односпицевый руль управления и – вишенкой на торте – задние поворотные огни. Они разместились на верхнем ярусе кузова в небольших конических кожухах, выступавших из-под крыши. Поначалу их называли стаканчиками для мороженого, а с наступлением космической эры переименовали в ракетные сопла.
Вот эту деталь исторической модели современные разработчики «процитировали» в новом Citroën DS9 E-Tense. Впрочем, обошлось без объемных «стаканчиков»: трехмерные поворотники в хромированной отделке разместили непосредственно под крышей: лаконично, заметно, оригинально.
Исторические «переклички» читаются и на передней части. Капот выполнен в оригинальном узоре «Парижские гвозди» из пересекающихся перпендикулярно линий и имеет разделительную линию по центру. И это еще один «привет» из середины 1950-х, идеологически поддерживающий стилевые намеки и заимствования.
В остальном перед нами роскошный флагман, полный современных новаций. Обращает на себя внимание отделка просторного салона: обилие кожи, электрические сиденья с подогревом и массажем, масса водительских ассистов.
В заключение пару слов о двигателях. Премиум-седан DS9 оснащается исключительно гибридными силовыми установками с линейкой мощностей от 225 до 360 л. с. Поначалу DS9 2020 будет доступен только с силовым агрегатом Puretech I в сочетании с электродвигателем с суммарной производительностью225 л. с. Система агрегатируется 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.
2020 Citroën DS9 E-Tense ориентирован прежде всего на Китай – целевой рынок роскошных седанов, затем, к концу года, появится в Европе.