Новый люксовый электрокар от Audi носящий название A9 e-tron, получит набор из трех электрических двигателей, около 500 км на одной зарядке и сложную систему автономных технологий автопилотирования. Предполагаемое время появления- 2020 год. A9 должна стать первым электрическим флагманом компании, об этом заявил ген. директор компании Руперт Штадлер.
Энергия от электродвигателей будет уходить на все четыре колеса, техническая часть в большей части будет позаимствована от созданного ранее электрического кроссовера Audi Q6 (сам внедорожник будет представлен в 2018 году).
Система автопилота на седане Audi следующего поколения будет доступна в качестве опции, ее также опробуют до начала производства электрокара, впервые она появилась на Audi A8, на нем и будут проведены первые испытания функции автономного вождения. Отличительной особенностью системы новинки станет то, что у Audi A9 автопилот будет улучшен по сравнению с той технологией, которая будет ставится на Audi A8. Скорость на которой автомобиль будет самостоятельно управляться превысит 60 км/ч.
Помимо создания четырехдверного электрического роскошного седана, Audi планирует создать целый ряд моделей, ближайшая- Q6 e-tron Quattro. Как утверждают в компании этот автомобиль по размерам займет пустующую нишу между Q5 и Q7. Так что, имя Q6 получится для него вполне логичным. Кроссовер будет оснащаться тремя электромоторами – один на передней оси и два на задней.
Благодаря новой технологии производства батарей, а также технические меры, направленные на уменьшение аэродинамического сопротивления привели к увеличению (хоть и столь значительному, как ожидалось) километража пробега без «подзарядки». «Изюминкой» кроссовера является полностью закрытое днище, а также подвижные аэродинамические элементы по бокам автомобиля и его корме. Все это улучшает поток воздуха вокруг кроссовера, помогая ему тем самым добиться очень недурного коэффициента лобового сопротивления – 0,25. Таких результатов не показывал еще ни один внедорожник от Audi.