Схема переключения передачи с двойным выжимом сцепления, зачем ее использовать, как она работает и как ее применить в повседневной ситуации?

Работа схемы системы рычага переключения с двойным выжимом сцепления

Схема с двойным выжимом сцепления, зачем ее использовать, как она работает и как ее применить в повседневной ситуации?

Чтобы понять как это работает, давайте как-бы с вами предположим, что мы  движемся на машине с включенной четвертой передачей и начинаем притормаживать чтоб переключиться на третью передачу. Как мы уже сказали, это означает следующее, что двигатель в этот момент будет вращаться на более высоких оборотах по отношению к той же скорости вращения колес.

 

Вот где понимание той роли каждой из систем имеет решающее значение. При выжиме сцепления для перехода на понижающую передачу, двигатель начинает вращаться сам по себе, в то время как сцепление и вторичный вал коробки передач по-прежнему вращаются вместе. При перемещении рычага переключения передач с четвертой через нейтраль на третью передачу, сцепление и КПП начинают также вращаться по отдельности.

 

Двойной выжим на этом этапе означает, что вы отпускаете сцепление а включенная передача все еще остается в нейтральном положении. Отпустив далее педаль сцепления вы тем самым как-бы соединяете двигатель и сцепление вместе, выравнивая таким образом их скорости вращения. Однако в этот же момент выходной вал коробки передач продолжает вращаться и при том быстрее, так как он соединен с колесами.

Для успешного переключения на третью передачу (в этот момент необходимо поднять обороты двигателя) вы нажимаете на педаль акселератора повышая таким образом скорость вращения двигателя и сцепления до той же самой скорости с которой вращается выходной вал.

 

Следующим шагом следует выжим педали сцепления, а рычаг переключения передач перемещается из нейтрального в положение третьей передачи, и затем следует отпуск сцепления. Весь этот набор действий водителя обеспечивает плавное включение понижающей передачи.

 

Резюмируем с вами процесс переключения на пониженную передачу с четвертой на третью, а именно:

1. Нажимаем на педаль сцепления.

2. Переводим рычаг переключения в нейтральное положение.

3. Отпускаем сцепление.

4. Нажимаем на дроссель.

5. Нажимаем на педаль сцепления еще раз.

6. Переключаем на третью передачу.

7. Отпускаем педаль сцепления.

 

Понятно наверное всем? Теперь давайте введем с вами в схему синхронизаторы. Практически все современные легковые автомобили с механической КПП имеют внутри синхронизаторы (исключением до сих пор являются некоторые тяжелые грузовики, на которых действительно при переключении с определённого ряда передач внутри коробки могут отсутствовать синхронизаторы), которые делают весь описанный выше процесс просто излишним.

 

Задача синхронизаторов состоит в том, чтобы совмещать скорости вращения выбранных передач (связанных со скоростью вращения сцепления) со скоростью выходного вала коробки передач. Это избавляет от необходимости выжимать педаль сцепления два раза вместо того, чтобы предварительно перемещать рычаг переключения в нейтральное положение, в этом варианте вы можете сразу перейти к следующей выбранной вами передаче.

 

Использование двойного выжима сцепления в каждодневной ситуации 

 

И так, зная, что ваша механическая коробка передач использует внутри синхронизаторы вы можете со своей стороны подумать о следующем, что нет теперь никакого смысла в понимании того, как можно работать с двойным выжимом сцепления. Однако не спешите господа, есть определенные сценарии движения, где это умение может быть полезным.

 

Смотрите также: Как передвигаться на машине с механикой: -Десять простых шагов

 

Вот например, вы подкатываетесь на машине к светофору на котором горит красный свет. В этот момент КПП вашего авто стоит в нейтральном положении, но прежде чем вы полностью остановились на сфетофоре загорается зеленый свет. И как вы действуете? В такие моменты иногда бывает довольно сложно «воткнуть» первую передачу. Это случается потому, что выходная скорость вращения вторичного вала трансмиссии в этот момент сильно рассогласована со скоростью вращения двигателя и сцепления. Делаем далее с вами по схеме, описанной в нашей статье: -машина катится на «нейтралке», педаль сцепления отпущена, нажимаем на газ а затем сразу выжимаем сцепление, ну а далее пытаемся переключиться на первую передачу. Вы для себя заметите, что первая передача включится гораздо легче.

 

Впрочем, как говорят бывалые "водилы", использовать эту технику двойного выжима можно не только при переходе на первую передачу когда машина находится в движении, она еще также может служить и неплохим средством продления срока службы самих синхронизаторов.

 

Смотрите также: Как работает коробка передач на Mercedes AMG?

 

Чтобы более подробно узнать о нюансах работы двойного выжима сцепления, посмотрите друзья видео-ролик, предварительно включив русские субтитры:

Оцените новость:
48 656
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник