Могут ли оштрафовать за остановку автомобиля на пешеходном переходе в пробке

Органы ГИБДД штрафуют водителей за вынужденную остановку на пешеходном переходе в пробке.

Как вы думаете, могут ли водители быть привлечены к ответственности за остановку на пешеходном переходе в пробке? Оказывается еще как могут, несмотря на некоторую абсурдность этого нарушения. Но сам факт остается, фактом. В России, как нам стало известно, данная мера воздействия на водителя за последнее время стала более чаще применяться органами ГИБДД. Вот подробности.

 

По какой же тогда статье в этом случае автолюбителей привлекают к ответственности? Ведь согласно действующего закона прямой ответственности за данный вид нарушения в административном Кодексе, просто не существует. 

 

Хотя стоит признать, согласно пункта 14.4 Правил дорожного движения водителю запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, так как в этом случае автомобиль остановится на пешеходном переходе. 

 

В действующих ПДД существует такой пункт, как 13.2. Вот что он гласит:

 

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

 

Теперь самое интересное. Вот, как раз за это нарушение пункта 13.2 ПДД, статьи 12,13 КоАП РФ, в законодательстве Российской Федерации и существует прямая ответственность для водителей, которая гласит и предусматривает:

 

Статья 12.13. Нарушение правил проезда перекрестков

 

  1. 1. Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей.
  1. 2. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей.

 

Внимательно прочитали? Тогда найдите в статье 12.13 КоАП РФ ответственность при вынужденной остановке на пешеходном переходе при движении в пробке. А именно в том случае, когда вы толкаясь в заторе не можете остановиться перед пешеходным переходом.

 

Далее еще интересней. В нашей стране сложилась определенная практика, особенно тогда, когда сотрудники ГИБДД вспоминают о том, что им нужен план по административным протоколам в отношении водителей выезжающих на пешеходные переходы, когда водителей без разбора начинают привлекать к административной ответственности именно за остановку на пешеходном переходе в пробке. Причем, что самое интересное, водителей привлекают к ответственности по части 3 статьи 12.19 КоАП РФ, а не по выше указанной статье КоАП РФ.

 

Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств

  1. 1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 - 6 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

 

При совершении правонарушений, предусмотренных частями 2 - 4, 6 данной статьи, применяется задержание транспортного средства, помещение на специализированную стоянку (ст. 27.13 настоящего документа).

 

  1. 2. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 5000 рублей.

 

  1. 3. Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей.

 

3.1. Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей.

 

3.2. Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере 1500 рублей.

 

  1. 4. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере 2000 рублей.

 

  1. 5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -

влечет наложение административного штрафа в размере 2500 рублей.

 

  1. 6. Нарушения, предусмотренные частями 3 - 4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, - влекут наложение административного штрафа в размере 3000 рублей.

 

То есть, в принципе по этой статье органы ГИБДД могут привлечь любого водителя, который толкается в пробке по правой полосе движения и останавливается на пешеходном переходе вместе с потоком машин, стоящих в заторе.

 

В каких же случаях служители дорожной фемиды чаще всего привлекают водителей за остановку на пешеходном переходе в пробке? Как мы уже сказали во-первых, это происходит тогда, когда сотрудникам ГИБДД понадобилось набрать по каким-то не известным причинам определенное количество административных протоколов по данному виду правонарушений. 

 

Для этого и как правило, сотрудники ДПС встают обычно в так называемом " хлебном месте" (сотрудники ГИБДД обычно знают заранее, на каких пешеходных переходам часто образуются пробки) и дальше ждут, когда, какой-нибудь из водителей будет просто вынужден при движении в пробке не остановиться на пешеходном переходе, а проехать его немного дальше, вперед или же, немного до него не доехать. Вы спросите для чего, а для следующего. Вот пример. В связи с тем, что поток машин перед каким-то водителем вдруг неожиданно остановился перед пешеходным переходом или после его окончания, то в этом  случае водитель, следующий за впереди идущим автотранспортным средством будет вынужден точно также остановиться и уже прямо на самом пешеходном переходе. И в этой ситуации из данного примера будет очень не легко доказать, что когда водитель трогался с места, то поток машин по дороге также двигался. Ведь по сути сказать выезд на пешеходный переход считается нарушением именно тогда, когда водитель видит, что сразу за ним тот-же поток машин просто стоит на месте, а не движется. Но согласитесь, обычно на дороге в пробке часто все происходит иначе и по-другому. 

 

И наконец во-вторых, еще более интересный факт с автодорог нашей страны. Оказывается некоторые сотрудники ДПС пошли еще дальше. К нам приходят письма от автолюбителей, которые сообщают, что сотрудники ГИБДД иногда привлекают водителей за остановку на пешеходном переходе по статье 12.18 КоАП РФ. 

 

КоАП РФ Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

 

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, влечет наложение административного штрафа в размере 1500 рублей.

 

Как же так? Ведь это полный абсурд. Но сам факт остается фактом. Например, на одном из форумов в сети Интернет мы нашли несколько примеров, где водителей привлекли к ответственности по статье 12.18 КоАП РФ, за остановку на пешеходном переходе в пробке, вписав в административный протокол следующее, что они нарушили пункт 14.1 ПДД. 

 

14.1. Водитель транспортного средства приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

 

Интересно знать, о чем в то время думали сотрудники Госавтоинспекции, когда оформляли такой административный протокол? Ведь водители не приближались к пешеходному переходу, а стояли прямо на нем. Это же большая разница между стоянием на месте и приближением. 

 

К всеобщему сожалению всех водителей, самовольную трактовку данных правил дорожного движения и самого Кодекса об административных правонарушениях в части дорожного движения, в нашей стране еще очень долго не искоренить. Что же в таком случае делать водителям, которые были незаконно привлечены к административной ответственности за стоянку машины на пешеходном переходе в пробке?

 

В этом случае всем водителям мы рекомендуем обязательно обращаться в судебные органы и оспорить данное постановление о привлечении вас к административной ответственности. 

 

Только таким способом автолюбители смогут отстоять свои права на дороге и со временем дать понять сотрудникам ДПС, что двоякое трактование закона на дороге всегда будет оборачиваться для них судебным разбирательством. В противном случае возникшую ситуацию с ГИБДД не изменить. К сожалению в нашей стране многие водители, которые даже не нарушали закона, но были все-таки привлечены к административной ответственности сегодня предпочитают молчать, продолжают оплачивать эти штрафы и отказываются идти в суд. А зря, скажем мы вам. Даже в том случае, когда вы были оштрафованы на минимальную сумму. Свои права обязательно нужно отстаивать.

 

Только так и ни как иначе можно помешать органам ГИБДД делать свой "план", на протоколах, которого вроде бы, как известно официально, для сотрудников ГАИ в нашей стране не существует, о чем недавно заявил лично сам глава Госавтоинспекции всей России. Но на деле, - все гораздо сложнее. Может сегодня и нет такого понятия, как "план", который существовал ранее, например 10 лет назад. Но тем не менее, от сотрудников ДПС по-прежнему, иногда, требуют привезти определенное количество протоколов. Особенно это касается тех ситуаций при плановых рейдах, в которых и страдают ни в чем не повинные водители. 

Оцените новость:
30.10.17 (11:59)
48 480
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник