Как продлить жизнь автомобильным шинам: Самые важные советы
Выбор правильного давления воздуха в шинах
Неправильное давление воздуха в шинах отразится не только на расходе топлива, но еще может закончиться автокатастрофой. Для регламентного (правильного) давления в шинах пользуйтесь таблицами давления и старайтесь регулярно проверять его при помощи насоса.
Сниженное давление нехорошо сказывается на автомобильных шинах. При таком развитии событий автомобилисты теряют прежде всего свои личные деньги, а могут потратить еще большую денежную сумму, если вовремя не заметят подспущенную покрышку.
При уменьшении давления всего лишь в одной шине автоколеса (например, из-за прокола), неминуемо приводит к увеличению расхода топлива машиной, поскольку сопротивление качению покрышки возрастает в несколько раз, чем это происходит при номинальном давлении, плюс к этому, при этом положении происходит значительно быстрый износ шины. Но что еще серьезней и гораздо опасней это то, что слишком низкое давление в шинах может привести к неустойчивому поведению автомобиля при движении и к риску разбортировки колеса или к внезапному проколу шины.
Немецкое автоиздание "Autobild" провело опрос респондентов на трассах Германии с замером давления в шинах на их автомобилях. Проверка показала, что около половины из остановленных ими автомобилей имело слишком низкое давление в покрышках, а две трети из респондентов даже не знали и не помнили когда в последний раз они проверяли давление в шинах.
Важность такого выбора правильного давления в шинах четче всего проявляется при загрузке транспортного средства, ввиду того что каждое колесо машины должно поднимать четверть веса транспортного средства. Несущим элементом в колесах является не резина, а воздух. Условно скажем так,- чем больше его в шинах, тем выше грузоподъемность.
Тревожный знак- поведение автомобиля на дороге изменилось,- проверьте давление
Кто хорошо знает свою машину может сразу почувствовать малейшее изменение в ее поведении во время передвижения. При определенных случаях изменение "в рулежке" может быть прямым следствием того, что давление в шинах неправильное.
1. Если давление воздуха в покрышках слишком низкое или в колесе задней оси имеется прокол, то сам «хвост» автомобиля будет реагировать при смене полос движения вяло, ну а в худшем случае (если покрышка очень сильно спущена) автомобиль на повороте может внезапно развернуть или вообще выкинуть по непредвиденной траектории в сторону.
2. Транспортные автосредства, что оборудованы ESP (динамическая система стабилизации автомобиля) будут испытывать при движении внезапные вмешательства срабатывания системы, т.е. начнут подтормаживаться одно или сразу несколько колес. Загорится сигнальная лампа ESP на комбинации приборов.
3. Если давление в шинах слишком низкое или имеется прокол на колесе передней оси, то во время движения автомобиль будет плавно смещаться вправо или влево, а при торможении машина будет стремиться закрутиться вокруг передней оси.
При возникновении любого из вышеперечисленных случаев требуется остановить автомобиль и проверить давление воздуха в колесах (шинах)
Как говорят (и знают) опытные автомобилисты - не стоит друзья бросаться в различные крайности. Слишком высокое давление в покрышках тоже недопустимо и нежелательно. Конечно. возможность опасности при управлении автомобилем с перекаченными шинами на много меньше, чем на спущенных колесах, но она все-же имеется (т. е. есть).
Причина: -пятно контакта шины с поверхностью уменьшается, а сцепление снижается эквивалентно, усугубляясь при наборе скорости и тем-более в сырую погоду.
Если шины излишне накачены, то протектор будет работать неравномерно а резина придет в негодность преждевременно.
Как лучше всего отследить правильное давление в покрышках?
Регламентные таблицы давления в шинах помогут решить проблему
Опытный автовладелец не будет полагаться только на одно странное поведение автомобиля в дороге, это лишь крайняя возможность обнаружить неисправность, ведь куда важнее просто регулярно проверять давление в шинах.
Оптимальной является проверка колес при помощи манометра каждые 14 дней. Возьмите на вооружение эту полезную привычку. Проверить давление в шинах можно самостоятельно как отдельным манометром, манометром насоса, так и на заправочной станции или на шиномонтаже.
Также хорошо бы было визуально и наглядно проверять шины автомобиля перед каждым выездом, утром и вечером. Это поможет вовремя обнаружить серьезный прокол или порез, когда шина колеса явно спущена по сравнению с другими колесами, или она уже промялась до самого обода.
Необходимое давление воздуха в покрышках конкретно для вашей модели автомобиля можно найти в руководстве пользователя автомобиля, а также в таблице на крышечке топливного бака, на стойке водительской двери, или в таблицах давления шин, а еще в фирменном руководстве от производителя шины.
Что важно при измерении: -Проверяйте холодные шины. Если вы проверяете колеса на автомобиле после интенсивной езды, то отнимите 0.2 бара от полученного значения, так как тёплый воздух расширяется и изменяет значение давления.
Вопросы и ответы.
Советуют накачивать шины газом- Это принесет пользу?
Газ, которым обычно накачивают шины, состоит в основном из азота, который лучше удерживается резиной (шиной), чем обычный воздух. Это основной плюс азота. В остальном такую проверку и подкачку колес при необходимости стоит проводить с той же регулярностью, как шин накаченных обычным воздухом.
Вредно ли для шины «притираться» к бордюрному камню, заезжать на него во время парковки?
Лучше так не делать, не стоит тереться боковиной колеса о бордюр или часто заезжать на него. Даже в том случае, если при этом даже не будет видимых повреждений, то корд у колеса при сильных ударах и при систематичности неправильных действий может со временем повредиться. Также в этом случае можно просто банально и незаметно порезать боковину об острый бордюрный камень, которая тоньше чем сама «подошва» покрышки и повреждается легче без возможности дальнейшего восстановления.
Могу ли я избавиться от утомительного контроля давления воздуха на колесах?
Да, это можно сделать с электронной системой контроля давления в шинах. У многих новых автомобилей даже бюджетного класса появились такие системы контроля на борту. Продаются также и отдельные системы отслеживания давления. Единственным их минусом является то, что часть данной системы, накручивающаяся на ниппель, становится легкодоступна для мелких воров.
Новая шина сдувается, что может быть причиной?
Если в шине нет посторонних предметов, то сначала надо проверить герметичность ниппеля. Если и здесь все в порядке, то скорее всего причина будет в ободе, он немного погнут, его фланец смят, появилась коррозия на борте и прилегание покрышки к нему осуществляется неравномерно.
Вы должны обратить внимание на это при смене шин!
Все шины круглые и черные. И большинству из автомобилистов к великому сожалению все- равно и "добарабана", какие куски резины стоят на их автомобилях.
А между тем надо помнить, шины являются наиболее важной деталью в автомобиле, ведь они являются связующим звеном между автомобилем и самой дорогой. Вот почему к ним нужно относиться как минимум с вниманием. Регулярный контроль давления воздуха и осторожная парковка вдоль бордюра являются частью качественной эксплуатации автомобиля.
Кто не соблюдает эти правила всегда оплачивает повышенный расход топлива и получает более короткий срок службы шин. В худшем случае у них происходят автокатастрофы.