Что такое климат-контроль?

Руководство к системе климат-контроля, которая работает зимой и летом.

Сегодня климат-контроль стал важным дополнением к любому практически автомобилю. Но что такое на самом деле климат-контроль в прямом смысле этого слова? Чем эта система отличается от обычного кондиционера в машине?

 

Смотрите также: Экономия топлива- Сколько топлива тратится на работу кондиционера и  других подобных систем

 

Климат-контроль – это есть расширенная система кондиционирования воздуха, которая позволяет более эффективно контролировать нужную температуру в салоне автомобиля при любых погодных условиях.

 

Практически все автомобили в мире выпускаются сегодня с кондиционером и с данной системой обработки воздуха. Правда многие из них оснащены обычной простой системой кондиционирования воздуха. Как правило, простой кондиционер сегодня устанавливается на самые дешевые автомобили. Но чем больше клиент платит за новый автомобиль, тем выше вероятность, что он будет оборудован более продвинутой новейшей системой кондиционирования, называемой климатической установкой, т.е. климат-контролем.

 

Такая система позволяет более эффективно адаптировать температуру в салоне автомобиля к необходимой согласно вашим собственным потребностям. Самое интересное здесь то, что такая система климат-контроля позволяет водителю контролировать температуру климата в салоне машины независимо от погодных условий снаружи.

 

Напомним нашим уважаемым читателям, что впервые кондиционеры появились еще в начале 30-х годов прошлого столетия на американских автомобилях Packard. Правда такие кондиционеры устанавливались в те годы не в самом процессе производства автомобиля. К сожалению друзья, как вы понимаете, технологии тех лет безусловно оставляли желать лучшего. По этой самой причине первые автомобильные кондиционеры были не такими ненадежными и часто выходили из строя. Кроме того сам процесс установки такого кондиционера на автомашину был достаточно дорогой

 

Более успешным использованием этой системы кондиционирования воздуха может нам похвастаться компания "Chrysler", которая в 1950-х годах создала для своих автомашин кондиционер модели Airtemp.

 

В тот же самый период Американская компания "Nash" тоже представила на обозрение перспективную надежную систему кондиционирования воздуха внутри автомобилей.

 

Кондиционеры для машин быстро набрали популярность в США. Естественно, что большинство из них были в то время доступны только лишь в качестве дорогой опции за дополнительную плату. Далее популярность этой системы кондиционирования докатилась и до Европы. Там соответственно ее довели до ума придумав к ней так сказать систему климат-контроля, которая давала больше возможностей водителю для контроля температуры в салоне, чем при использовании в машине обычного кондиционера.

 

Климат-контроль работает почти так же, как домашние кондиционеры, и это благодаря автоматическому контролю системы отопления, вентиляции и самого кондиционирования воздуха. С помощью электроники температура автоматически поддерживается на заданном водителем или пассажиром уровне.

 

Чтобы точнее было понятно для вас, чем климат-контроль отличается от обычной системы кондиционирования нагрева воздуха в салоне, мы предлагаем вам описание всех систем вентиляции в настоящий момент применяющихся в автомобилях.

 

Обычная система вентиляции и подогрева салона машины

Это самая простая форма климатической установки в автомобилях, которая умеет всего лишь подогревать салон до заданной водителем температуры. Воздух в салоне нагревается за счет тепла двигателя. Так, в ней воздух сначала нагревается от двигателя в подкапотном пространстве, ну а затем системой вентиляции по патрубкам подается в салон.

 

Эта система позволяет нагревать салон машины когда на улице холодно. Но к большому нашему сожалению, климат-контроль без кондиционера не сможет охлаждать воздух в салоне, когда на улице жарко. В итоге теплый воздух с улицы напрямую попадает в салон. Таким образом для охлаждения салона во время движения машины с данной системой придется открывать окна. Других вариантов просто нет. Правда хочется заметить, что на сегодня автомобили с такой устаревшей системой вентиляции салона практически не выпускаются. Большинство всех новых автомобилей в наши дни как минимум оснащены кондиционерами.

 

Кондиционер

Сегодня почти все новые автомобили, даже в минимальных комплектациях, оснащаются кондиционерами и обычной системой вентиляции. Благодаря такому оборудованию вы не только сможете нагревать воздух в салоне, но и также охлаждать его, когда на улице слишком жарко.

 

Нагрев воздуха в автомобилях с обычным кондиционером происходит как правило и в машинах без такого кондиционера. Просто для охлаждения воздуха используется компрессор, который направляет теплый воздух в специальный конденсатор для охлаждения. Далее холодный воздух поступает по системе вентиляции в салон, снижая тем самым температуру в салоне машины.

 

Как и с системой нагрева в салоне машины имеется система контроля необходимая для регулировки температуры охлаждения, чтобы водитель мог регулировать температуру, то есть насколько ему необходимо охладить воздух в салоне. Также есть и кнопка «АС», с помощью которой включается или выключается кондиционер

 

Кстате включив кондиционер нажав на кнопку «АС» вы должны заметить тот факт, что обороты двигателя немного уменьшились (особенно на автомобилях с небольшим объемом мотора). Дело тут в том, что с включением кондиционера двигатель начинает получать дополнительную нагрузку и поэтому в итоге, с включенным кондиционером мощность автомобиля немного падает –  в среднем где-то на 4 - 5 л. с. При включенном кондиционере можно также заметить и увеличение расхода топлива. И чем жарче на улице, тем больше будет расход топлива. Причина в нагрузке на двигатель из-за работы компрессора кондиционера.

 

Помимо охлаждения воздуха кондиционер выполняет еще одну важную роль. Речь идет об удалении из воздуха скапливающегося в салоне машины конденсата, из-за которого стекла в машине начинают запотевать. А дело все в том, что кондиционер высушивает воздух в салоне. Особенно это полезно тогда, когда на улице идет дождь или снег. Благодаря выводу влаги из салона стекла автомобиля никогда не запотеют и через них все видно.

 

Климат-контроль

Основное различие между системой кондиционирования воздуха и климат-контролем заключается в том, что климат-контроль позволяет вам устанавливать желаемую температуру в салоне и поддерживать ее автоматически на заданном вами уровне, несмотря на то, что погодные условия вне автомобиля постоянно меняются.

 

Смотрите также: Как пережить жаркое лето в машине: Основные советы

 

Также, вместо системы неточного контроля температуры, которая используется в автомобилях с обычным кондиционером, климатическая установка оснащается цифровой панелью, которая позволяет выставить в салоне точную температуру. Обычно этот диапазон доступен от 16 до 30 градусов по Цельсию. Также у большинства автомобилей имеется кнопка «Мах» с помощью которой включается максимальный обдув лобового стекла. Также в этом режиме максимальный поток воздуха направляется и на боковые окна. В зимнее время этот режим позволяет ускорить процесс отогревания стекол, а в летнее время – охлаждать салон. И все это возможно за счет точно выставленной температуры.

 

Также, в отличие от обычной системы кондиционирования воздуха в салоне, автомобиль с климат-контролем имеется режим «Auto» с помощью которого климатическая установка автоматически не только удерживает температуру на заданном уровне, но и еще равномерно распределяет потоки воздуха в салоне, направляя его к ногам, к голове и к телу так, чтобы водителю в салоне было комфортно при любой погоде на улице.

 

Двух-зонный климат-контроль

Это разновидность климат-контроля, который имеет два регулятора температуры в салоне. Один естественно для водителя, другой – для переднего пассажира. Благодаря этому с переди машины возможно устанавливать разные температуры подачи воздуха в салоне. Правда во многих марках автомобилей автопроизводители ограничивают возможности для двухзонных климатических установок, чтобы температура необходимая для водителя не сильно отличалась от температуры для переднего пассажира.

 

Это прежде всего необходимо для поддержания комфортной температуры во всем салоне машины.

 

Трех-зонный климат-контроль

Трехзонный климат-контроль оснащен отдельным температурным контроллером для задних пассажиров (помимо двух установленных регулировок температуры для водителя и переднего пассажира).

 

Благодаря этому пассажиры сзади могут устанавливать для себя индивидуальную температуру и скорость подачи потока воздуха на заднем сиденье. Кстати водитель тоже имеет доступ к настройкам температуры для задних пассажиров. Благодаря этому он может по своему желанию синхронизировать свою настройку температурного режима с температурой воздуха для задних пассажиров. Это необходимо в тех моментах, чтобы обеспечить водителя максимально комфортной температурой во время движения независимо от того, какую температуру выставили задние пассажиры.

 

Четырех-зонный климат-контроль

Четырехзонный климат-контроль разбивает температуру в салоне автомобиля на четыре зоны – то есть для каждого из четырех мест в салоне машины. Этот тип климатической установки можно увидеть на многих элитных автомобилях класса люкс. В основном на автомобилях лимузинах и больших седанах, на таких к примеру, как Mercedes S-класса. В том числе этот четырех-зонный климат-контроль можно встретить и на дорогих автомобилях внедорожниках.

 

Смотрите также: Вот почему дренажные отверстия так важны в автомобиле: Вы будете в шоке!

 

Также как и трехзонный климат-контроль эта четырехзонная климатическая установка дает возможность водителю изменять температуру для задних пассажиров по своему усмотрению.

 

Предварительный нагрев салона автомобиля

Если вы являетесь владельцем гибридного автомобиля или электро автомобиля, то вероятнее всего вы знаете, что для обогрева салона в таких машинах используется система предварительного прогрева воздуха в салоне. Кстати эта функция доступна и во многих других бензиновых и дизельных автомашинах. Но, как правило, это в качестве опции.

Эта система позволяет заранее перед поездкой не только прогреть салон до желаемой вам температуры, но и также охладить его до вашего прихода.

 

Благодаря электронному пульту управления система предварительного прогрева салона может быть автоматически активирована по таймеру в строго определенное время. За счет этого владелец машины сядет в теплую машину зимой или в прохладный салон в летнее время года.

 

В гибридных и электрических машинах эта система позволяет экономить еще и заряд аккумулятора, который необходим для движения такой машины. Как правило, система предварительного обогрева /охлаждения салона на гибридных и электрических машинах включается в тот момент, когда автомобиль находится на питании от электросети, т.е. во время зарядки аккумулятора.

Оцените новость:
27 435
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник