Вот в каких случаях можно вернуть автомобиль в салон

Верховный суд пояснил, что делать владельцам, у которых ломаются новые автомобили

Верховный суд пояснил, что делать владельцам, у которых постоянно ломаются новые автомобили.

 

Смотрите также: В каких случаях КАСКО будет выплачено не полностью: Решение Верховного суда

 

Итак, вот какое дело изучил и какие выводы сделал Верховный суд РФ на основании полученных материалов.

 

Компания из Волгограда приобрела по договору лизинга автомобиль стоимостью 3 млн рублей. Однако не прошло и года с момента покупки, как престижное авто, купленное у дилера, начало проявлять первые признаки несоответствия качества заявленным нормам.

 

Сперва в левой передней стойке начали слышаться подозрительные шумы, которые говорили о поломке. Автомобиль был отправлен дилеру, который по гарантии произвел его ремонт. Ремонт занял 43 календарных дня.

 

На этом злоключения не закончились. Следующая неприятность – неполадки в коробке передач. Гарантийный ремонт занял 24 дня, запись об этом есть в материалах ВС.

 

Затем проблемы возникли с доводчиком капота. Ремонт незначительной поломки оказался долгим, плюс 35 дней в дилерском сервисе… Последней каплей покупателя стала вновь вышедшая из строя КПП.

 

Итог закономерен: приобретшая автомобиль организация потребовала у дилера поменять автомобиль, в чем ей было отказано.

 

Тогда покупатель обратился с иском в арбитражный суд города Москвы. Его выводы явно не устроили покупателя ненадежного автомобиля. Сославшись на пункт 1 статьи 475 Гражданского кодекса, арбитражный суд отметил, что «покупатель при получении товара ненадлежащего качества вправе потребовать от продавца безвозмездного устранения недостатков или возмещения своих расходов на их устранение».

 

То есть, бесплатно отремонтировав автомобиль по гарантии, дилер исполнил свои обязательства перед продавцом.

 

Решение арбитража поддержали девятый арбитражный апелляционный суд и арбитражный суд Московского округа, но с ними не согласился Верховный суд России.

 

Верховный суд отметил, что основанием обращения истца в суд стали обстоятельства, прописанные в пункте 2 статьи 475 Гражданского кодекса, где говорится, что при обнаружении существенных недостатков покупатель может отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы или замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

 

Самое главное, для покупателей, которым надоели постоянные поломки их автомобилей, следует запомнить, что существенные недостатки – это неустранимые недостатки или те, которые проявляются неоднократно.

 

Вдобавок к этому в заключительных материалах ВС напомнил о сделанном заключении судебной экспертизы, которая проводилась по автомобилю. В ней указано, что неисправности имеют заводской характер и поскольку неисправность КПП наблюдалась неоднократно, выявляясь вновь и вновь после ее устранения, ее можно считать существенным недостатком.

 

Смотрите также: Что делать, если покупатель не зарегистрировал автомобиль и начали приходить штрафы?

 

Пункт 1 статьи 475 ГК, на который ссылались суды, обеспечивает защиту потребителя при выявлении недостатков, не указанных продавцом. Но при выявлении существенных недостатков потребителя защищает пункт 2 данной статьи. Об этом заявил Верховный суд.

 

Решения нижестоящих судов были отменены, дело направлено на новое рассмотрение.

Оцените новость:
20.03.18 (12:22)
5 962
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник