Новая стоимость полиса ОСАГО: Все новые тарифы и коэффициенты

Все таблицы новых тарифов ОСАГО, коэффициентов и КБМ

На портале проектов государственных правовых актов Центральный Банк РФ 14 июня 2018 года опубликовал для общественного обсуждения проект нормативного документа, который уже осенью текущего года изменит тарифы на ОСАГО. Так, документ включает в себя предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

 

Напомним, что недавно Центральный Банк РФ, который является регулятором страхового рынка в стране, объявил, что уже в августе или в сентябре текущего года планирует значительно расширить вилку базовых тарифов, применяемых при оформлении полисов ОСАГО.

 

Так, например, для автомобилей категории «B», «BE» коридор базового тарифа в случае утверждения нового документа будет установлен от 2 746 до 4 942 рублей. Для справки: сегодня тарифный коридор базового тарифа ОСАГО для легковых автомобилей, собственниками которых являются физические лица, составляет от 3 432 до 4 118 рублей. Так что, как видите, нижняя планка базового тарифа в скором времени будет снижена, тогда как верхняя увеличена.

 

К чему это приведет, остается только гадать. Но поверьте, если вы рассчитываете, что в ближайшее время страховые полисы ОСАГО подешевеют для опытных водителей, то вы ошибаетесь. Но об этом чуть ниже. 

 

В принципе, ЦБ, как всегда решив пойти на поводу страховщиков, принял решение расширить границы базовых тарифов ОСАГО практически по всем видам транспортных средств. Вот таблица базовых тарифов, которые вступят в силу в конце лета 2018 года

 

Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов 

(вступят в силу по истечении 10 дней после дня их официального опубликования)

 

 

№ п/п

Тип (категория) и назначение транспортного средства

Базовая ставка страхового тарифа (рублей)

Минимальное значение ТБ

Максимальное значение ТБ

1

2

3

4

1

Мотоциклы, мопеды и легкие квадроциклы (транспортные средства категории «A», «M»)[i]

694

1 407

2

Транспортные средства категории «B», «BE» *

 

2.1

юридических лиц

2 058

2 911

2.2

физических лиц,

индивидуальных предпринимателей

2 746

4 942

2.3

используемые в качестве такси

4 110

7 399

3

Транспортные средства категорий «C» и «CE» *

 

3.1

с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее

2 807

5 053

3.2

с разрешенной максимальной массой более 16 тонн

4 227

7 609

4

Транспортные средства категорий «D» и «DE» *

 

4.1

с числом пассажирских мест до 16 включительно

2 246

4 044

4.2

с числом пассажирских мест более 16

2 807

5 053

4.3

используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок

4 110

7 399

5

Троллейбусы (транспортные средства категории «Tb») *

2 246

4 044

6

Трамваи (транспортные средства категории «Tm») *

1 401

2 521

7

Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины[ii]**, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей

899

1 895

[i] Категории транспортных средств, установленные в соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 10 декабря1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 2013, № 19, ст. 2319; 2014, № 42, ст. 5615; 2017, № 31, ст. 4753) (далее – Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»).

 

[ii]** Машины, имеющие паспорт самоходной машины и проходящие государственную регистрацию в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.

 

Какой коридор новых базовых тарифов ОСАГО устанавливается для автомобилей такси?

 

Согласно утвержденным ЦБ РФ базовым тарифам ОСАГО, которые в скором времени вступят в силу для водителей, желающих застраховать автомобили такси, базовый тариф будет составлять от 4 110 до 7 399 руб.

Сегодня, напомним, тариф для автомобилей такси действует в рамках от 5 138 до 6 166 рублей.

 

Тут, как видите, также нижний предел тарифа будет снижен, тогда как верхний вырастет с 6 166 до 7 399 рублей. 

 

Но все мы знаем, что базовый тариф не имеет ничего общего с конечной стоимостью страхового полиса ОСАГО, поскольку страховщики на базе стандартного тарифа применяют различные коэффициенты для расчета итоговой стоимости страховки.

 

Например, в первую очередь страховые компании при расчете итоговой стоимости ОСАГО применяют территориальный коэффициент, где автомобиль будет эксплуатироваться преимущественно  страхователем. Регионом использования автомобиля является место проживания страхователя (место пребывания / место регистрации). К примеру, в Московском регионе при расчете тарифа ОСАГО для обычных легковых транспортных средств страховщики сегодня применяют коэффициент "2".

 

В новых тарифах территориальный коэффициент Москвы также остался неизменным. В принципе, в большинстве регионов России коэффициенты остались прежними. Вот новая таблица коэффициентов страховых тарифов при расчете стоимости ОСАГО.

 

Коэффициенты страховых тарифов ОСАГО в зависимости от территории преимущественного использования автомобиля

 

№ п/п

Территория преимущественного использования транспортного средства

Коэффициент для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин

Коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей

1

2

3

4

1

Республика Адыгея

1,3

1

2

Республика Алтай

 

 

2.1

Горно-Алтайск

1,3

0,8

2.2

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

3

Республика Башкортостан

 

 

3.1

Благовещенск, Октябрьский

1,2

0,8

3.2

Ишимбай, Кумертау, Салават

1,1

0,8

3.3

Стерлитамак, Туймазы

1,3

0,8

3.4

Уфа

1,8

1

3.5

Прочие города и населенные пункты

1

0,8

4

Республика Бурятия

 

 

4.1

Улан-Удэ

1,3

0,8

4.2

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

5

Республика Дагестан

 

 

5.1

Буйнакск, Дербент, Каспийск, Махачкала, Хасавюрт

0,7

0,5

5.2

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

6

Республика Ингушетия

 

 

6.1

Малгобек

0,8

0,5

6.2

Назрань

0,6

0,5

6.3

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

7

Кабардино-Балкарская Республика

 

 

7.1

Нальчик, Прохладный

1

0,8

7.2

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

8

Республика Калмыкия

 

 

8.1

Элиста

1,3

0,8

8.2

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

9

Карачаево-Черкесская Республика

1

0,8

10

Республика Карелия

 

 

10.1

Петрозаводск

1,3

0,8

10.2

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

11

Республика Коми

 

 

11.1

Сыктывкар

1,6

1

11.2

Ухта

1,3

0,8

11.3

Прочие города и населенные пункты

1

0,8

12

Республика Крым

 

 

12.1

Симферополь

0,6

0,6

12.2

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,6

13

Республика Марий Эл

 

 

13.1

Волжск

1

0,8

13.2

Йошкар-Ола

1,4

0,8

13.3

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

14

Республика Мордовия

 

 

14.1

Рузаевка

1,2

1

14.2

Саранск

1,5

1

14.3

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,6

15

Республика Саха (Якутия)

 

 

15.1

Нерюнгри

0,8

0,5

15.2

Якутск

1,2

0,7

15.3

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

16

Республика Северная Осетия - Алания

 

 

16.1

Владикавказ

1

0,8

16.2

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

17

Республика Татарстан

 

 

17.1

Альметьевск, Зеленодольск, Нижнекамск

1,3

0,8

17.2

Бугульма, Лениногорск, Чистополь

1

0,8

17.3

Елабуга

1,2

0,8

17.4

Казань

2

1,2

17.5

Набережные Челны

1,7

1

17.6

Прочие города и населенные пункты

1,1

0,8

18

Республика Тыва

 

 

18.1

Кызыл

0,6

0,5

18.2

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

19

Удмуртская Республика

 

 

19.1

Воткинск

1,1

0,8

19.2

Глазов, Сарапул

1

0,8

19.3

Ижевск

1,6

1

19.4

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

20

Республика Хакасия

 

 

20.1

Абакан, Саяногорск, Черногорск

1

0,8

20.2

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

21

Чеченская Республика

0,6

0,5

22

Чувашская Республика

 

 

22.1

Канаш

1,1

0,8

22.2

Новочебоксарск

1,2

0,8

22.3

Чебоксары

1,7

1

22.4

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

23

Алтайский край

 

 

23.1

Барнаул

1,7

1

23.2

Бийск

1,2

0,8

23.3

Заринск, Новоалтайск, Рубцовск

1,1

0,8

23.4

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

24

Забайкальский край

 

 

24.1

Краснокаменск

0,6

0,5

24.2

Чита

0,7

0,5

24.3

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

25

Камчатский край

 

 

25.1

Петропавловск-Камчатский

1,3

1

25.2

Прочие города и населенные пункты

1

0,6

26

Краснодарский край

 

 

26.1

Анапа, Геленджик

1,3

0,8

26.2

Армавир, Сочи, Туапсе

1,2

0,8

26.3

Белореченск, Ейск, Кропоткин, Крымск, Курганинск, Лабинск, Славянск-на-Кубани, Тимашевск, Тихорецк

1,1

0,8

26.4

Краснодар, Новороссийск

1,8

1

26.5

Прочие города и населенные пункты

1

0,8

27

Красноярский край

 

 

27.1

Ачинск, Зеленогорск

1,1

0,8

27.2

Железногорск, Норильск

1,3

0,8

27.3

Канск, Лесосибирск, Минусинск, Назарово

1

0,8

27.4

Красноярск

1,8

1

27.5

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

28

Пермский край

 

 

28.1

Березники, Краснокамск

1,3

0,8

28.2

Лысьва, Чайковский

1

0,8

28.3

Пермь

2

1,2

28.4

Соликамск

1,2

0,8

28.5

Прочие города и населенные пункты

1,1

0,8

29

Приморский край

 

 

29.1

Арсеньев, Артем, Находка, Спасск-Дальний, Уссурийск

1

0,8

29.2

Владивосток

1,4

1

29.3

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

30

Ставропольский край

 

 

30.1

Буденновск, Георгиевск, Ессентуки, Минеральные Воды, Невинномысск, Пятигорск

1

0,8

30.2

Кисловодск, Михайловск, Ставрополь

1,2

0,8

30.3

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

31

Хабаровский край

 

 

31.1

Амурск

1

0,8

31.2

Комсомольск-на-Амуре

1,3

0,8

31.3

Хабаровск

1,7

1

31.4

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

32

Амурская область

 

 

32.1

Белогорск, Свободный

1,1

0,9

32.2

Благовещенск

1,6

0,9

32.3

Прочие города и населенные пункты

1

0,6

33

Архангельская область

 

 

33.1

Архангельск

1,8

1

33.2

Котлас

1,6

1

33.3

Северодвинск

1,7

1

33.4

Прочие города и населенные пункты

0,85

0,5

34

Астраханская область

 

 

34.1

Астрахань

1,4

1

34.2

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

35

Белгородская область

 

 

35.1

Белгород

1,3

0,8

35.2

Губкин, Старый Оскол

1

0,8

35.3

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

36

Брянская область

 

 

36.1

Брянск

1,5

1

36.2

Клинцы

1

0,8

36.3

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

37

Владимирская область

 

 

37.1

Владимир

1,6

1

37.2

Гусь-Хрустальный

1,1

0,8

37.3

Муром

1,2

0,8

37.4

Прочие города и населенные пункты

1

0,8

38

Волгоградская область

 

 

38.1

Волгоград

1,3

0,8

38.2

Волжский

1,1

0,8

38.3

Камышин, Михайловка

1

0,8

38.4

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

39

Вологодская область

 

 

39.1

Вологда

1,7

1

39.2

Череповец

1,8

1

39.3

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

40

Воронежская область

 

 

40.1

Борисоглебск, Лиски, Россошь

1,1

0,9

40.2

Воронеж

1,5

1,1

40.3

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,6

41

Ивановская область

 

 

41.1

Иваново

1,8

1

41.2

Кинешма

1,1

0,8

41.3

Шуя

1

0,8

41.4

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

42

Иркутская область

 

 

42.1

Ангарск

1,2

0,8

42.2

Братск, Тулун, Усть-Илимск, Усть-Кут, Черемхово

1

0,8

42.3

Иркутск

1,7

1

42.4

Усолье-Сибирское

1,1

0,8

42.5

Шелехов

1,3

0,8

42.6

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

43

Калининградская область

 

 

43.1

Калининград

1,1

0,8

43.2

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

44

Калужская область

 

 

44.1

Калуга

1,2

0,8

44.2

Обнинск

1,3

0,8

44.3

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

45

Кемеровская область

 

 

45.1

Анжеро-Судженск, Киселевск, Юрга

1,2

0,8

45.2

Белово, Березовский, Междуреченск, Осинники, Прокопьевск

1,3

0,8

45.3

Кемерово

1,9

1

45.4

Новокузнецк

1,8

1

45.5

Прочие города и населенные пункты

1,1

0,8

46

Кировская область

 

 

46.1

Киров

1,4

1

46.2

Кирово-Чепецк

1,2

0,8

46.3

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

47

Костромская область

 

 

47.1

Кострома

1,3

0,8

47.2

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

48

Курганская область

 

 

48.1

Курган

1,4

0,8

48.2

Шадринск

1,1

0,8

48.3

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

49

Курская область

 

 

49.1

Железногорск

1

0,8

49.2

Курск

1,2

0,8

49.3

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

50

Ленинградская область

1,3

0,8

51

Липецкая область

 

 

51.1

Елец

1

0,8

51.2

Липецк

1,5

1

51.3

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

52

Магаданская область

 

 

52.1

Магадан

0,7

0,5

52.2

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

53

Московская область

1,7

1

54

Мурманская область

 

 

54.1

Апатиты, Мончегорск

1,3

1

54.2

Мурманск

2,1

1,2

54.3

Североморск

1,6

1

54.4

Прочие города и населенные пункты

1,2

1

55

Нижегородская область

 

 

55.1

Арзамас, Выкса, Саров

1,1

0,8

55.2

Балахна, Бор, Дзержинск

1,3

0,8

55.3

Кстово

1,2

0,8

55.4

Нижний Новгород

1,8

1

55.5

Прочие города и населенные пункты

1

0,8

56

Новгородская область

 

 

56.1

Боровичи

1

0,8

56.2

Великий Новгород

1,3

0,8

56.3

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

57

Новосибирская область

 

 

57.1

Бердск

1,3

0,8

57.2

Искитим

1,2

0,8

57.3

Куйбышев

1

0,8

57.4

Новосибирск

1,7

1

57.5

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

58

Омская область

 

 

58.1

Омск

1,6

1

58.2

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

59

Оренбургская область

 

 

59.1

Бугуруслан, Бузулук, Новотроицк

1

0,8

59.2

Оренбург

1,7

1

59.3

Орск

1,1

0,8

59.4

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

60

Орловская область

 

 

60.1

Ливны, Мценск

1

0,8

60.2

Орел

1,2

0,8

60.3

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

61

Пензенская область

 

 

61.1

Заречный

1,2

0,8

61.2

Кузнецк

1

0,8

61.3

Пенза

1,4

1

61.4

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

62

Псковская область

 

 

62.1

Великие Луки

1

0,8

62.2

Псков

1,2

0,8

62.3

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

63

Ростовская область

 

 

63.1

Азов

1,2

0,8

63.2

Батайск

1,3

0,8

63.3

Волгодонск, Гуково, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Новошахтинск, Сальск, Таганрог

1

0,8

63.4

Ростов-на-Дону

1,8

1

63.5

Шахты

1,1

0,8

63.6

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

64

Рязанская область

 

 

64.1

Рязань

1,4

1

64.2

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

65

Самарская область

 

 

65.1

Новокуйбышевск, Сызрань

1,1

0,8

65.2

Самара

1,6

1

65.3

Тольятти

1,5

1

65.4

Чапаевск

1,2

0,8

65.5

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

66

Саратовская область

 

 

66.1

Балаково, Балашов, Вольск

1

0,8

66.2

Саратов

1,6

1

66.3

Энгельс

1,2

0,8

66.4

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

67

Сахалинская область

 

 

67.1

Южно-Сахалинск

1,5

1

67.2

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

68

Свердловская область

 

 

68.1

Асбест, Ревда

1,1

0,8

68.2

Березовский, Верхняя Пышма, Новоуральск, Первоуральск

1,3

0,8

68.3

Верхняя Салда, Полевской

1,2

0,8

68.4

Екатеринбург

1,8

1

68.5

Прочие города и населенные пункты

1

0,8

69

Смоленская область

 

 

69.1

Вязьма, Рославль, Сафоново, Ярцево

1

0,8

69.2

Смоленск

1,2

0,8

69.3

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

70

Тамбовская область

 

 

70.1

Мичуринск

1

0,8

70.2

Тамбов

1,2

0,8

70.3

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

71

Тверская область

 

 

71.1

Вышний Волочек, Кимры, Ржев

1

0,8

71.2

Тверь

1,5

1

71.3

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

72

Томская область

 

 

72.1

Северск

1,2

0,8

72.2

Томск

1,6

1

72.3

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

73

Тульская область

 

 

73.1

Алексин, Ефремов, Новомосковск

1

0,8

73.2

Тула

1,5

1

73.3

Узловая, Щекино

1,2

0,8

73.4

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

74

Тюменская область

 

 

74.1

Тобольск

1,3

0,8

74.2

Тюмень

2

1,2

74.3

Прочие города и населенные пункты

1,1

0,8

75

Ульяновская область

 

 

75.1

Димитровград

1,2

0,9

75.2

Ульяновск

1,5

1,1

75.3

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,6

76

Челябинская область

 

 

76.1

Златоуст, Миасс

1,4

0,8

76.2

Копейск

1,6

1

76.3

Магнитогорск

1,8

1

76.4

Сатка, Чебаркуль

1,2

0,8

76.5

Челябинск

2,1

1,3

76.6

Прочие города и населенные пункты

1

0,8

77

Ярославская область

 

 

77.1

Ярославль

1,5

1

77.2

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

78

Москва

2

1,2

79

Санкт-Петербург

1,8

1

80

Севастополь

0,6

0,6

81

Еврейская автономная область

 

 

81.1

Биробиджан

0,6

0,5

81.2

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

82

Ненецкий автономный округ

0,8

0,5

83

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

 

 

83.1

Когалым

1

0,8

83.2

Нефтеюганск, Нягань

1,3

0,8

83.3

Сургут

2

1,2

83.4

Нижневартовск

1,8

1

83.5

Ханты-Мансийск

1,5

1

83.6

Прочие города и населенные пункты

1,1

0,8

84

Чукотский автономный округ

0,6

0,5

85

Ямало-Ненецкий автономный округ

 

 

85.1

Новый Уренгой

1

0,8

85.2

Ноябрьск

1,7

1

85.3

Прочие города и населенные пункты

1,1

0,8

86

Байконур

0,6

0,5

 

Какой территориальный коэффициент применяется для автомобилей, зарегистрированных в иностранных государствах при расчете стоимости полиса ОСАГО?

Согласно действующим и будущим тарифам территориальный коэффициент для транспортных средств, зарегистрированных за пределами России, составляет 1,7. 

 

А теперь мы подошли к самому интересному – к понижающим или повышающим коэффициентам стоимости базового тарифа. Речь идет о так называемом коэффициенте бонус-малус (КБМ), который существенно влияет на итоговую стоимость ОСАГО.

 

Напомним, что за каждый безаварийный год вождения при заключении договора страхования на новый срок страховщики обязаны применять понижающие коэффициенты. В итоге чем дольше ваш безаварийный стаж вождения, тем ниже коэффициент КБМ. По сути, это скидка за безаварийное управление автомобилем. Согласно действующему законодательству и будущим новым тарифам, максимально возможный коэффициент за безаварийный стаж составляет 0,5. То есть максимально возможная скидка за безаварийную езду может составлять 50% от базового тарифа. Если же водитель по своей вине попадает в ДТП, то коэффициент при следующем оформлении полиса увеличивается. Максимальный же коэффициент для тех, кто часто попадает в аварии, составляет 2,45. 

 

В новых же тарифах, которые вступят в силу в течение 10 дней с момента их официального опубликования (скорее всего в августе или сентябре 2018 года) до 1 января 2019 года будет применяться прежняя таблица коэффициентов бонус-малус. С 1 января 2019 года таблица КБМ будет иметь уже иной вид. Для того чтобы вы могли сравнить и узнать свой возможный коэффициент бонус-малус (КБМ), мы публикуем вам две таблицы: одна таблица КБМ будет действовать до 1.01.2019 года, другая с 1.01.2019 года.

 

Главные изменения расчета коэффициента бонус-малус (КБМ) с 1 января 2019 года

В случае утверждения проекта новых тарифов ОСАГО система расчетов скидок и надбавок к базовой вилке тарифов существенно реформируется. Главное нововведение — это переход расчета коэффициент КБМ на годовой порядок расчета.

 

Напомним, что сейчас КБМ рассчитывается на дату последнего договора ОСАГО. Также за каждым водителем с 1 января 2019 года закрепляется единая страховая история в рамках обязательного автогражданского страхования. Так, в настоящий момент у всех водителей есть несколько страховых историй в рамках которой и рассчитываются коэффициенты бонус-малус (КБМ). Например напомним, что сегодня у вас может быть история как у владельца транспортного средства, так и как у водителя. Допустим, когда вы имеете страховку на свой автомобиль, но, помимо этого, еще вписаны в страховые полисы других автовладельцев.

 

Еще одно новшество для всех водителей, это то, что наконец перестанет обнуляться КБМ после перерыва в стаже вождения. Например, когда вы по каким-то причинам не оформляете несколько лет страховку на свой автомобиль и не вписаны в другие страховые полисы. 

С 1 января 2019 года в случае перерыва стажа вождения КБМ обнуляться не будет. 

 

Для юридических лиц также есть хорошие новости. Теперь для всего автопарка юр. лица будет присваиваться единый общий коэффициент КБМ. Подробнее о порядке начисления КБМ читайте после второй новой таблица расчета КБМ, которая вступит в силу 1 января 2019 года.

 

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования (коэффициент КБМ), и порядок его применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования за период до 1 января 2019 года

N п/п

Класс на начало годового срока страхования

Коэффициент

Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования

0 страховых возмещений

1 страховое возмещение

2 страховых возмещения

3 страховых возмещения

Более 3 страховых возмещений

1

2

3

4

5

6

7

8

1

М

2,45

0

М

М

М

М

2

0

2,3

1

М

М

М

М

3

1

1,55

2

М

М

М

М

4

2

1,4

3

1

М

М

М

5

3

1

4

1

М

М

М

6

4

0,95

5

2

1

М

М

7

5

0,9

6

3

1

М

М

8

6

0,85

7

4

2

М

М

9

7

0,8

8

4

2

М

М

10

8

0,75

9

5

2

М

М

11

9

0,7

10

5

2

1

М

12

10

0,65

11

6

3

1

М

13

11

0,6

12

6

3

1

М

14

12

0,55

13

6

3

1

М

15

13

0,5

13

7

3

1

М

 

Коэффициенты страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования (коэффициент КБМ), и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования за период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2019 года

 

N
п/п

Минимальный коэффициент КБМ по договорам обязательного страхования, действующим на 1 января 2019 года или прекратившим свое действие в 2018 году

Коэффициент КБМ на 2019 год в зависимости от количества страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования

0

страховых возмещений

1

страховое возмещение

2

страховых возмещения

3

страховых возмещений

Более 3

страховых возмещений

1

2

3

4

5

6

7

1

2,45

2,3

2,45

2,45

2,45

2,45

2

2,3

1,55

2,45

2,45

2,45

2,45

3

1,55

1,4

2,45

2,45

2,45

2,45

4

1,4

1

1,55

2,45

2,45

2,45

5

1

0,95

1,55

2,45

2,45

2,45

6

0,95

0,9

1,4

1,55

2,45

2,45

7

0,9

0,85

1

1,55

2,45

2,45

8

0,85

0,8

0,95

1,4

2,45

2,45

9

0,8

0,75

0,95

1,4

2,45

2,45

10

0,75

0,7

0,9

1,4

2,45

2,45

11

0,7

0,65

0,9

1,4

1,55

2,45

12

0,65

0,6

0,85

1

1,55

2,45

13

0,6

0,55

0,85

1

1,55

2,45

14

0,55

0,5

0,85

1

1,55

2,45

15

0,5

0,5

0,8

1

1,55

2,45

 

Правила расчёта коэффициента бонус-малус (КБМ) с 1 января 2019 года

 


1. Для водителя, в отношении которого в АИС ОСАГО содержится информация о договорах обязательного страхования, действующих на 1 января 2019 года или прекративших свое действие в 2018 году, коэффициент КБМ водителя определяется на основании минимального коэффициента КБМ водителя на начало действия всех таких договоров обязательного страхования и количества страховых возмещений, зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение 2017 и 2018 годов по всем договорам обязательного страхования в результате управления транспортными средствами указанным водителем, при условии, что эти страховые возмещения ранее не были учтены при определении данного минимального коэффициента КБМ указанного водителя.
 
2. Для водителя, в отношении которого в АИС ОСАГО содержится информация о договорах обязательного страхования, но отсутствует информация о договорах обязательного страхования, действующих на 1 января 2019 года или прекративших свое действие в 2018 году, устанавливается коэффициент КБМ равный 1.
 
3. При заключении договора обязательного страхования в отношении водителя, по которому в АИС ОСАГО отсутствует информация о договорах обязательного страхования, указанному водителю на 2019 год устанавливается коэффициент КБМ равный 1.
 
4. Коэффициент КБМ водителя, определенный на 2019 год, является неизменным в течение всего 2019 года, за исключением случаев регистрации в АИС ОСАГО ошибочных данных, и применяется по всем договорам, заключенным в 2019 году.
 
5. Определение на 2019 год коэффициента КБМ не является основанием для пересчета страховой премии по договорам обязательного страхования, заключенным до 1 января 2019 года.
 
6. По договору обязательного страхования в отношении транспортного средства, собственником которого является физическое лицо, и в котором указаны несколько лиц, допущенных к управлению транспортным средством, применяется максимальный из коэффициентов КБМ по каждому из водителей, допущенных к управлению транспортного средства по данному договору обязательного страхования.
 
7. По договору обязательного страхования в отношении транспортного средства, собственником которого является физическое лицо, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, применяется коэффициент КБМ равный 1.
 
8. Для юридического лица-собственника транспортного средства коэффициент КБМ на 2019 год определяется на основании размеров коэффициента КБМ, определенных на 2019 год для каждого транспортного средства, собственником которого является данное юридическое лицо.
 
Коэффициент КБМ юридического лица-собственника транспортного средства на 2019 год определяется как среднее арифметическое значение с округлением до второго знака после запятой:
коэффициентов КБМ транспортных средств на 2019 год по всем действующим договорам обязательного страхования в отношении транспортных средств, собственником которых является указанное юридическое лицо;
коэффициентов КБМ транспортных средств на конец действия договоров обязательного страхования по всем договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие (в том числе досрочно прекращенным) в 2018 году в отношении транспортных средств, собственником которых являлось указанное юридическое лицо, и по которым отсутствуют действующие на 1 января 2019 года договоры обязательного страхования.
 
9. Коэффициент КБМ транспортного средства, собственником которого является юридическое лицо, и в отношении которого содержится информация о договоре обязательного страхования, действующего на 1 января 2019 года, определяется на основании значения коэффициента КБМ транспортного средства, который был определен на начало действия этого договора обязательного страхования, и количества страховых возмещений, зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение 2017 и 2018 годов по данному транспортному средству, при условии, что эти страховые возмещения ранее не были учтены при определении коэффициента КБМ по данному транспортному средству.
 
10. Коэффициент КБМ транспортного средства на конец действия договора обязательного страхования, прекратившего свое действие (в том числе досрочно прекращенного) в 2018 году, определяется на основании коэффициента КБМ транспортного средства, который был определен на дату заключения указанного договора обязательного страхования, и количества страховых возмещений по указанному транспортному средству, зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение 2017 и 2018 годов по данному транспортному средству, при условии, что эти страховые возмещения ранее не были учтены при определении коэффициента КБМ по данному транспортному средству.
 
11. При отсутствии в АИС ОСАГО сведений о юридическом лице-собственнике транспортного средства всем транспортным средствам, собственником которого является данное юридическое лицо, на 2019 год устанавливается коэффициент КБМ равный 1.
 
12. При заключении договора обязательного страхования в отношении транспортного средства, собственником которого является юридическое лицо, и в отношении которого в АИС ОСАГО отсутствует информация о договорах обязательного страхования, указанному транспортному средству на 2019 год устанавливается коэффициент КБМ юридического лица-собственника транспортного средства на 2019 год с округлением до ближайшего значения коэффициента КБМ.
 
13. Коэффициент КБМ юридического лица-собственника транспортного средства, определенный на 2019 год, является неизменным в течение всего года и применяется по всем договорам, заключенным в 2019 году, в отношении транспортных средств, собственником которых является указанное юридическое лицо.

 

Изменятся ли коэффициенты, учитывающие мощность автомобиля, при расчете полиса ОСАГО?

Нет, согласно разработанным новым тарифам ОСАГО, которые вступят в силу ближе к осени 2018 года, повышение коэффициентов, учитывающих количество лошадиных сил транспортного средства, не планируется.

 

Вот таблица этих коэффициентов:

 

Коэффициенты страховых тарифов ОСАГО в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории «В», «BE»)

№ п/п

Мощность двигателя (лошадиных сил)

Коэффициент

1

2

3

1

До 50 включительно

0,6

2

Свыше 50 до 70 включительно

1

3

Свыше 70 до 100 включительно

1,1

4

Свыше 100 до 120 включительно

1,2

5

Свыше 120 до 150 включительно

1,4

6

Свыше 150

1,6

 

Какие коэффициенты, учитывающие срок страхования, будут применяться по новым тарифам ОСАГО с 2018 года?

Знаете ли вы, что при расчете стоимости полиса ОСАГО страховщики применяют коэффициенты, учитывающие срок страхования? Так, если вы страхуете свою гражданскую ответственность на дороге сроком на 1 год, то страховщики применяют к базовому тарифу коэффициент 1. Если покупаете полис только, например, на 3 месяца, коэффициент будет составлять 0,5.

 

Вот новая таблица, которая будет действовать при вступлении в силу новых тарифов ОСАГО, утверждённых ЦБ РФ.

 

№ п/п

Период использования транспортного средства

Коэффициент

1

2

3

1

3 месяца

0,5

2

4 месяца

0,6

3

5 месяцев

0,65

4

6 месяцев

0,7

5

7 месяцев

0,8

6

8 месяцев

0,9

7

9 месяцев

0,95

8

10 месяцев и более

1

 

Какой коэффициент при расчете стоимости полиса ОСАГО применяется при оформлении страховки с ограничением допуска водителей к управлению автомобилем?

Согласно действующему законодательству и новым тарифам, если страхователь приобретает страховой полис ОСАГО с ограниченным количеством допущенных к управлению ТС  водителей, то применяется коэффициент 1. Если же полис оформляется без ограничения допуска водителей к управлению автомобилем, то коэффициент составляет уже 1,87.

 

Как видите, в новом законе этот раздел остался неизменным. Здесь все просто: хотите купить страховку без ограниченного количества водителей, допущенных к управлению вашим автомобилем, – платите больше.

 

Но это еще не все. Дальше все только интереснее. Начиная с 2020 года, при расчете стоимости полиса ОСАГО страховщикам разрешат применять новые коэффициенты, которые более детально будут учитывать  возраст и стаж водителя, приобретающего полис ОСАГО.

 

Напомним, что до 2020 года возраст и стаж страхователей будет учитываться по прежним коэффициентам:

 

Коэффициенты страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством до 1 января 2020 года

N
п/п

Возраст и стаж водителя транспортного средства

Коэффициент

1

2

3

1

До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно

1,8

2

Более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно

1,7

3

До 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет

1,6

4

Более 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет

1

 

А теперь сравните вышеуказанную простую таблицу с новой, которая вступит в силу с 1 января 2020 года.

 

Коэффициенты страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством с 1 января 2020 года

 

  Стаж, лет

  Стаж, лет

  Стаж, лет

  Стаж, лет

  Стаж, лет

    

 

 

 

Возраст, лет 

0

1

2

3 – 4

5 – 6

16 – 21

1,87

1,87

1,87

1,66

1,66

22 – 24

1,77

1,77

1,77

1,04

1,04

25 – 29

1,77

1,69

1,63

1,04

1,04

30 – 34

1,63

1,63

1,63

1,04

1,04

35 – 39

1,63

1,63

1,63

0,99

0,96

40 – 49

1,63

1,63

1,63

0,96

0,96

старше 49

1,63

1,63

1,63

0,96

0,96

 

 

 

  Стаж, лет

  Стаж, лет

  Стаж, лет

    

 

 

 

Возраст, лет 

7 – 9

10 – 14

более 14

16 – 21

 

 

 

22 – 24

1,04

 

 

25 – 29

1,04

1,01

 

30 – 34

1,01

0,96

0,96

35 – 39

0,96

0,96

0,96

40 – 49

0,96

0,96

0,96

старше 49

0,96

0,96

0,96

 

Как вам такой ребус? Согласитесь, впечатляет. Знаете, что это значит? Что для большинства водителей в стране, начиная с 2020 года, страховой полис снова подорожает. Ведь теперь расчет коэффициента, учитывающего возраст и стаж водителя, будет более подробный и детальный. Так что если в этом году вы обрадовались, что, наконец, для вас, безаварийного водителя, страховой полис уменьшится в цене благодаря снижению нижней границы вилки базового тарифа ОСАГО, то, начиная с 2020 года, многим автолюбителям станет не до веселья. Сами понимаете, что ЦБ затеял либерализацию рынка страхования ОСАГО не просто так. Ведь, по сути, ЦБ и Правительство РФ пошли на поводу у вечно ноющих страховщиков.

 

Скачать проект новых тарифов ОСАГО |

Оцените новость:
14.06.18 (22:48)
57 650
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Какой ваш доход в месяц?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник