Вот как нежелание дилера возвращать деньги за автомобиль обогатило владельца

Возврат автомобиля в салон: разъяснение Верховного суда

Бракованный автомобиль вовсе не является причиной того, что владелец должен терпеть постоянные ремонты и ничего не может сделать для защиты своих прав. Причем на возможность претензии абсолютно не влияет ни марка, ни стоимость приобретенной модели. Если ваш автомобиль начал доставлять вам постоянные проблемы, а дилер не желает или не может исправить сложившуюся проблемную ситуацию, значит, пора требовать восстановления закона и справедливости через суд.

 

Уже несколько раз Верховному суду приходилось разбираться с решением проблем между несговорчивыми автомобильными дилерами и отчаявшимися автовладельцами. Особенно часто автолюбители и автодилеры не способны самостоятельно прийти к консенсусу по вопросу ремонта гарантийного автомобиля и по срокам этого ремонта. Вот пример разбирательств ВС конца 2017 года: Бракованный Мерседес довел владельца до Верховного суда 

 

Аналогичный спор был решен высшей судебной инстанцией, в котором после пятилетних разбирательств наконец-то была поставлена точка. Точка – жирная. Дилер выплатил покупательнице 11 млн. рублей компенсаций и неустоек. Иск о расторжении договора купли-продажи, взыскании стоимости автомобиля, возмещении разницы между ценами автомобиля, взыскании неустойки, компенсации морального вреда, штрафа был решен в пользу истца. Подробности о том, как это произошло, расскажем прямо сейчас.

 

Автовладелица из Воронежа в конце октября 2012 года приобрела автомобиль BMW, заключив договор купли-продажи на сумму 3.050.000 рублей. Не успел автомобиль полностью отъездить свой гарантийный срок, как у него возникли проблемы: автомобиль перестал заводиться, не работал стояночный тормоз, имелся стук в подвеске. Ровно через два года, в ноябре 2014 года, владелица обратилась к другому, но тоже официальному дилеру этой марки для устранения возникших поломок и недостатков.

 

Прошел установленный законом 45-дневный срок, но неисправности в автомобиле дилером устранены не были. Женщина обратилась с претензией к дилеру, у которого приобрела автомобиль, отказавшись от исполнения договора купли-продажи и потребовав возврата денег, уплаченных за машину. Дилер в этом ей отказал. Истица направила иск в суд, полагая, что отказ ответчика является незаконным, она попросила судебную инстанцию расторгнуть договор купли-продажи автомобиля от 31 октября 2012 г., «взыскать с ответчика стоимость автомобиля в размере 3.050.000 руб., возместить разницу между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент вынесения решения в размере 1.392.922 руб., неустойку в размере 3.050.000 руб., компенсацию морального вреда в размере 10.000 руб., штраф в размере 50% от присужденной в пользу истицы суммы».

 

Как видно из материалов административного дела, районный суд и апелляционная инстанция не поддержали требований покупателя, встав на сторону дилера. Вот причины официального отказа суда:

«Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении исковых требований, исходил из того, что ООО «…», куда истица обратилась для устранения недостатков автомобиля, не являлось уполномоченной продавцом (ООО «…») организацией, между этими обществами не заключался договор на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества, в связи с чем ответчик не может нести ответственность в случае ненадлежащего исполнения обязательств третьими лицами.

Суд апелляционной инстанции согласился с такими выводами».

 

То есть этот дилер не может отвечать за то, что ремонт был затянут третьими лицами. Он здесь не в ответе.

 

Решение Верховного суда

С этими доводами не согласился Верховный суд. Он посчитал, что в период установленного двухлетнего гарантийного срока на автомобиль, изготовленный компанией «БМВ АГ», в случае обнаружения в товаре недостатка обязанность удовлетворить требования потребителя (установлена статьями 18 и 29 Закона «О защите прав потребителей») возложена не только на изготовителя, продавца и уполномоченную организацию, но и на импортера.

 

Поскольку на территории страны действует только один импортер автомобилей БМВ, следовательно, машину в страну ввез именно он. У этой же организации заключены дилерские договоры с несколькими компаниями. В том числе и с той компанией, которая продала машину истице, и с той, которая ее взялась ремонтировать.

 

Компания-импортер уполномочила и того и другого дилера отвечать за недостатки автомобиля перед покупателем, независимо от того, у кого из официальных дилеров автомобиль приобретен. Подтверждает это и тот факт, что дилер принял в работу машину. Таким образом, гарантия на автомобиль не прерывалась. А поскольку нарушение сроков устранения недостатков само по себе является самостоятельным и достаточным основанием для удовлетворения требований потребителя (это прописано и оговорено в Законе «О защите прав потребителей» и разъяснении Пленума Верховного суда), никаких противоречий с действующим законодательством здесь нет.

 

Смотрите также: Верховный суд пояснил, что будет за ржавый VIN

 

Дилер не мог на законных основаниях отказывать в удовлетворении требований покупателя, действовавшего в рамках закона. Суды первой инстанции и апелляции также поддержали дилера на мнимых основаниях.

 

Верховный суд отменил определение апелляционной коллегии и направил дело на новое рассмотрение.

 

И теперь самое интересное. Поскольку определение было вынесено ВС еще в феврале 2018 года, дело было пересмотрено судом. Требования истицы были удовлетворены. Одно, второе, третье – общая сумма за автомобиль начальной стоимостью 3 млн. возросла до 11 млн. рублей! В сумму вошли:

3.050.000 рублей – стоимость автомобиля, которая за время пятилетних тяжб подросла в цене почти на 1.5 млн. рублей,

неустойка в размере стоимости автомобиля

и 50% штраф от итоговой суммы компенсации.

 

И все эти деньги дилер, он же ответчик, не пожелавший сразу следовать букве закона, должен выплатить истице.

Оцените новость:
3.07.18 (11:57)
5 158
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник