Как камеры ГИБДД превратились в станок по зарабатыванию денег

Вот как ГИБДД создает ловушки на дороге в виде чередования дорожных знаков.

Вы обращали внимание на многих шоссе, как периодически меняются знаки ограничения скорости? Нет, мы говорим не о населенных пунктах, где согласно законодательству установлено ограничение скорости в 60 км/час (на некоторых дорогах Московской области и того меньше – 50 км/ч). Речь – об обычных дорогах, где, например, может сначала висеть знак с ограничением скорости до 80 км/ч, 90 км/ч и даже 100 км/ч, но затем водителей неожиданно может удивить знак 60 км/ч. Наверняка вы видели не раз подобное загадочное чередование дорожных знаков, ограничивающих максимальную скорость автомобилей. А вы знаете, что, по сути, такие резкие изменения скорости движения создали для ГИБДД настоящую кормушку по собиранию штрафов? 

Мы не спорим, что на многих автодорогах без максимального ограничения скорости движения не обойтись. Особенно на сложных участках дорог, в населенных пунктах и, конечно, в местах частых ДТП. Но в чем смысл знаков, которые резко ограничивают максимальную скорость на прямых автострадах, шоссе, где отсутствуют пешеходные переходы, светофоры, и где, как правило, есть отбойники, отделяющие встречное движение, для нас остается загадкой.

 

Вот вам живой пример. 

 

На Ленинградском шоссе, в районе метро «Речной вокзал», при движении в сторону Московской области (в сторону моста через Москву-реку) установлено ограничение скорости 80 км/час, о чем, конечно, водителей предупреждают дорожные знаки. Соответственно, многие на скоростной полосе в этом месте движутся не более 100 км/час, поскольку при движении на этой скорости камеры ГИБДД не фиксируют нарушение ПДД.

Самое интересное, что точно таких же более-менее безопасных прямых участков дорог в Москве полно. Но не везде вы встретите точно такое же ограничение скорости. На многих подобных дорогах, в частности на некоторых участках, могут быть установлены знаки с ограничением скорости 60 км/час. То же самое касается скоростных загородных трасс, где, казалось бы, ограничение скорости может быть не менее 80 км/ч. Но нет. Часто на многих участках дорог встречается ограничение 60 км/час. Причем часто попадается настоящая чехарда из знаков, ограничивающих максимальную скорость в виде 80 км/ч, 60 км/ч, 80 км/ч, 60 км/ч и  т. д. и т. п. При этом условия движения на подобных участках ничем не отличаются. 

 

С одной стороны, согласно законодательству нарушений в размещении дорожных знаков нет. Все законно. Раз ГИБДД разместила знак, значит, он там нужен для безопасности дорожного движения. Так-то оно так. Но мы с вами думающие люди и видим, что многие автодороги одинаковы по условиям движения. Тогда почему часто на дороге попадаются знаки, резко меняющие ограничение скорости?

 

Смотрите также: Остановка и стоянка запрещена: что означает штраф, и в каких случаях знак не действует

 

Тут можно, конечно, напридумывать различные теории заговора против водителей, что, конечно, ни к чему хорошему не приведет. Скорее всего, если вы запросите официальное разъяснение у ГИБДД по поводу целесообразности размещения тех или иных знаков на дороге, то получите вполне разумный ответ, к которому невозможно будет даже прицепиться. Причем зачастую смысл объяснения будет заключаться в том, что тот или иной участок дороги, где снижена максимальная скорость, по каким-то причинам признан аварийным или опасным. Но есть одно «но». Многие такие знаки, резко меняющие максимальную скорость движения в сторону уменьшения, висят годами. У нас тогда вопрос: если дорога признана аварийной, почему на ней не ведутся строительно-восстановительные работы? Почему часто в таком случае висят обычные дорожные знаки, а не временные?

 

 

Самое интересное дальше. Мы заметили, что в тех местах, где резко и неожиданно максимальная скорость движения с 80 км/час меняется на 60 км/ч и даже 40 км/ч (да-да, на российских дорогах встречается и такое), как правило, установлены камеры фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Сами понимаете, что это неспроста. Таким образом, ежедневно камеры ловят водителей за превышение скорости. С одной стороны, по закону все правильно: нарушил – отвечай. Но самое плохое то, что большинство таких водителей нарушили ПДД несознательно. То есть просто не успели вовремя снизить скорость. Соответственно, получается своеобразная ловушка на дороге. Хотя стоит признать, что все-таки во многих местах подобное резкое снижение скорости оправданно. Но, увы, не везде. Как вы уже поняли, камеры в подобных местах в итоге уже давно превратились в станок для печатания денег. 

 

Смотрите также: Дорожные знаки: Правильно читаем знаки

 

Также нам интересно, на каком основании многие дороги признают опасными, вешая там знаки, резко ограничивающие максимально разрешенную скорость, тогда как на подобных дорогах отсутствуют резкие повороты (то есть дорога прямая), пешеходные переходы, светофоры, полицейские и т. д. Причем часто в таких местах в последнее время вешают камеры, снимающие задний номер автомобилей. И что самое интересное, на многих дорогах после таких хитрых камер фото- и видеофиксации почти сразу прекращается резкое ограничение максимальной скорости. Согласитесь, очень похоже на хитрую ловушку. 

 

Но и это еще не все. Все водители, которые часто ездят по одним и тем же маршрутам, естественно, знают расположение всех комплексов фото- и видеофиксации. В итоге те, кто каждый день ездит по одинаковым маршрутам, вряд ли получают штрафы ГИБДД. Естественно, это привело к снижению собираемости штрафов на многих участках дорог России.

 

 

Что касаемо не местных транзитных автомобилей, то многие водители таких машин сегодня пользуются не совсем законными антирадарами или различными мобильными приложениями, которые заранее предупреждают о расположении камер, фиксирующих скоростной режим на дороге. В результате сами понимаете, что количество штрафов, выписываемых после фиксации нарушений ПДД комплексами фото- и видеофиксации, значительно сократилось во всей стране. 

 

Но недавно с целью решения этой проблемы были приняты изменения в законодательство, которые разрешили ГИБДД использовать камеры фото- и видеофиксации нарушений ПДД в зоне действия временных дорожных знаков (дорожные знаки, повторяющие обычные знаки, но имеющие желтый фон).

 

Вот как раз эти изменения в законе, разрешившие штрафовать водителей, нарушающих Правила дорожного движения в зоне действия временных знаков, по сути, развязали руки ГИБДД. В итоге кривая доходности по собираемости штрафов за последнее время поползла снова вверх.

 

Ведь, по сути, временные знаки можно вешать где угодно и на любое время. Как же так? Ведь временные знаки должны, например, вешаться при проведении аварийных работ на дороге. Да, это так. Но сами понимаете, что знаки обычно вешаются заранее перед началом аварийных дорожных работ. И что самое интересное, все водители даже при отсутствии дорожных работ обязаны соблюдать подобные временные знаки. В том числе и временное ограничение скорости.  

 

 

Как же ГИБДД выходит на охоту за деньгами водителей, которые нарушают ПДД в зоне действия временных знаков? Ведь в таких местах, как правило, нет стационарных камер фото- и видеофиксации? Все просто. Есть у органов Госавтоинспекции хорошо всем известные мобильные передвижные комплексы фото- и видеофиксации (так называемые в народе "жирафы"), которые стоят на обочине и снимают нарушения ПДД в тех местах, где, по мнению органов ГИБДД, нужно контролировать безопасность дорожного движения. Причем часто такие "жирафы" в последнее время ставят там, где есть временные знаки, ограничивающие максимальную скорость, но где подолгу по каким-то причинам не начинаются ремонтные дорожные работы. Догадайтесь с трех попыток, почему в таких местах чаще всего стоят камеры ГИБДД, несмотря на то что из-за отсутствия аварийных/ремонтных работ дорога не стала опаснее? Конечно, такие места – это клондайк в виде денег из кошельков водителей.

 

 

Мы не спорим, что камеры фиксации нарушений ПДД – это благое дело. Также мы не против даже чехарды из разных дорожных знаков, отменяющих действие друг друга. Во многих случаях на дороге они действительно нужны. Но когда знаки вместе с камерами превращаются в инструмент для зарабатывания денег на штрафах, то такой способ пополнения бюджета страны неприемлем, поскольку это напрямую влияет на снижение аварийности на дорогах. Ведь согласитесь, что мобильные передвижные комплексы фото- и видеофиксации могли бы быть установлены в более проблемных местах на дороге, чем там, где максимум что можно – это увеличить поступления денег в местные бюджеты.

 

Так мы вряд ли выполним задачу, поставленную Президентом России, о максимальном снижении аварийности на дорогах в ближайшие годы.

Оцените новость:
20.07.18 (17:00)
6 500
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник