Как продлить жизнь механической коробке передач: советы для новичков

Полезно знать - Какие ошибки нельзя допускать при переключении передач

Механическая коробка передач – это хороший надежный агрегат. Чтобы его сломать нужно хорошенько постараться. Впрочем, как показывает мировая практика, уникумы, чтоб это сделать, все же находятся. Возникает тут-же вопрос: "А как тогда надо эксплуатировать механическую КПП, чтобы она жила долго и счастливо? Ведь все мы понимаем, ремонт коробки передач нынче дорог, даже если мы говорим с вами о той самой механической КПП.

 

Суть данного вопроса проста и понятна каждому автомобилисту. Но как добиться нужного результата? Советов в Интернете ходит масса, многие из них дельные, а некоторые просто не выдерживают никакой критики. Так к чьему мнению надо прислушаться? Может быть больше всего о правильной эксплуатации КПП знают те граждане, что непосредственно связаны со спортом? Возможно... (?), к примеру, те же раллийные гонщики. Что могут посоветовать профи когда дело доходит до умеренного и вполне приемлемого использования такой КПП..? Многим водителям известно, что автогонщики почти не щадят технику и прекрасно разбираются в том, как можно уничтожить любую часть автомобиля в самый кратчайший срок. Но вот следующий вопрос: " А знают ли они, как спасти автомобиль от такого уничтожения?"

 

Что может «убить» механическую КПП на вашем автомобиле?

Вот, к примеру, возьму себя лично. Первым моим автомобилем, как только мне стукнуло 18 лет, стал наш семейный Mercedes-Benz W124 на "дизельной тяге". Оглядываясь назад я теперь понимаю, что это был отличный автомобиль, чтобы познавать азы управления. Мощность двигателя в нем – менее 100 л.с., быстро не разгонишься, даже если и захочешь, одним словом, с надежной и буквально неубиваемой механикой, с той старой школой автомобилестроения.

 

Смотрите также: Механическая коробка передач против автоматической.

 

Как только я боле-менее разобрался с плавным переключением скоростей на КПП без разных рывков и перегазовок, у меня начали появляться вопросы, к наприму: «А что еще я делаю не так во время работы с КПП?» Являлось ли оптимальным мое стремление к максимально плавному и быстрому переключению скоростей, как к примеру, на «автомате»? Нужно ли так делать переключения? Возможно, что постоянно проскальзывающее сцепление подводило и приближало КПП к его скорой переборке? А торможение двигателем вредно для коробки или нет? Не убивает ли это всю систему переключения передач? Не говоря уже о неполном выжиме мной сцепления, когда шестерни зацепляясь друг за друга, начинают издавать жесткий, зубодробительный неприятный скрежет. Так уж сложилось, что ответы на все свои вопросы я обнаружил в зарубежном сегменте Интернета. И помог мне в этом эксперт из автоспорта Уайт Нокс из Team O’Neil Rally School.

 

Старайтесь переключаться без проскальзывания сцепления

 

 

Для начала давайте возьмем с вами проскальзывание (т.е. «подпаливание» сцепления) – это термин применяемый в тех случаях, когда водитель поднимает ногу с педали сцепления при его включении слишком медленно. Иногда дело усугубляется тем, что некоторые из автовладельцев удерживают сцепление в так называемой «серой зоне». Например, удерживают автомобиль на спуске при помощи «игры» с педалью сцепления, а не самой рабочей тормозной системой (наверняка это делал каждый из нас водителей, когда поток машин вот-вот должен тронуться на зеленый свет светофора). Это безусловно для водителя удобно и при достаточном навыке не позволит автомобилю откатиться чуть назад, обеспечив тем самым быстрый старт. Но вот для самого автомобиля на самом деле, это не очень-то хорошо.

 

Пояснение Уайта Нокса:

...«Всякий раз, когда вы так делаете, это ускоряет износ сцепления, даже если проскальзывание сцепления необходимо (оно минимальнейшее), например, когда вы трогаетесь сместа на первой передаче, но с долгим оттягом педали сцепления. В чем причина? Трение дисков сцепления разогревает его до предельных температур, что в действительности может привести к поломкам. Если вы будете делать это слишком долго и часто, то вы можете уничтожить новое сцепление быстро, в течение кратчайшего времени.

 

Чем дольше времени вы будете проводить в этой «серой зоне», тем меньше будет жить на вашем автомобиле сцепление. Вы можете проехать без замены на одном сцеплении сотню а то и тысячу миль (160 - 320 тыс. км), если конечно этого хотите, ну а можете сжечь сцепление тут же за один день».

 

Как надо действовать:

Лучший отпуск педали сцепления при переключении – это быстро, но достаточно плавно. Бросать его резко также не следует, иначе под удар внутри коробки попадут шестерни. Вам необходимо выбрать (вернее сказать выработать, на своей моторике) оптимальный режим отпуска левой педали. Пока вы учитесь ездить на автомобиле, нужно добиться такого к примеру соотношения, как – плавно и быстро, но это непросто, но к этому все-же нужно стремиться, и практиковаться, практиковаться и практиковаться…

 

Сколько потребуется реально времени, чтобы уничтожить шестерни в коробке передач? (Больше, чем вы думаете..)

Наверное худшим звуком для любого водителя, что ездит на механической коробке передач, будет звуковой скрежет неправильно зацепившихся шестерен. Такое возможно в нескольких случаях:

 

1. Когда была недостаточно выжата педаль сцепления.

2. При попытке переключения передачи без выжима сцепления (есть такая гоночная техника подключения передач), когда обороты коробки и двигателя не совпали.

3. Когда водитель движется накатом на нейтральной передаче и пытается подоткнуть в этот момент передачу без выключения сцепления.

 

Смотрите также: 6 причин, почему коробки передач с большим количеством скоростей бессмысленны.

 

Происходящий звук действительно очень плохой и даже способен вызвать панику у заботливого автомобилиста. Я был рад узнать и услышать, что это далеко "не конц света". Раллийный гонщик меня обнадежил, он говорит: «Даже если вы захотите и будете намеренно «шлифовать» шестерни внутри коробки, то у вас на это уйдет час или два, чтобы привести ее в негодность, а это означает следующее, что среднестатистический автовладелец таким образом не убьет коробку никогда. Ведь большинство водителей, как только слышат подобный шум, тут-же в течение нескольких секунд исправляют сложившуюся ситуацию, разъединяя таким образом сцепление.

 

Торможение двигателем – это плохо или как? (Нет конечно, но и не очень-то хорошо)

Одно действие, которое я делал всегда на автомобиле с КПП (механической коробкой передач) – это торможение двигателем или переключение на пониженную передачу с целью замедления автомобиля без использования тормозов. Кто-то из автомобилистов скажет, что таким образом можно неплохо сэкономить на колодках и на тормозных дисках, но я делал и делаю это только ради безопасности – особенно зимой, в сильный ливень или на сыпучих поверхностях, при этом шанс заноса автомобиля резко уменьшается

 

 

У нашего раллийного гонщика на этот счет свой лчный взгляд. Говоря о «гражданском» использовании автомобиля он подметил следующее, что сцепление и элементы трансмиссии в долгосрочной перспективе проживут дольше тогда, если вы каждый раз будете переходить на "нейтраль" с рабочей тормозной системой и с последующей остановкой автомобиля, то есть: «Замедляющий эффект понижающей передачи,- так говорит наш гонщик,– это как-раз то, для чего созданы тормоза».

 

Смотрите также: Что экономичнее – ехать с горки на нейтралке или применять торможение двигателем?

 

Вот как нужно трогаться на автомобиле без последствий- (Завершающий шутливый совет)

И хотя этот наш материал ориентирован на вполне нормальных людей, а не на маньяков, и вы допустим, в действительности хотите тронуться на автомобиле не приченив при этом ему и КПП большого вреда, то надо соблюдать одно простое, но важное правило,-  Никогда "не кладите" до конца (до предела) педаль газа в пол, пока сцепление не будет полностью отпущено. Так ваша машина и ваши нервы будут целее. Всем удачи и счастливого пути!

Оцените новость:
20.08.18 (14:34)
12 151
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник