Почему более быстрый разгон автомобиля иногда приводит к уменьшению расхода топлива

Вот почему быстрое ускорение не всегда приводит к перерасходу топлива.

Каких только споров не возникает на автомобильную тематику в Сети. Чего только не увидишь на просторах Интернета, где люди готовы сутками напролет доказывать свою правоту на форумах, в комментариях и соцсетях. Например, недавно мы увидели большую ругань на одном из известных форумов, где его участники толпой напали на молодого водителя, который, наверное, пожалел уже, что выложил в Сеть свой вопрос. Тема эта касается расхода топлива автомобиля. Молодой человек заявил, что его машина по каким-то причинам при более динамичном разгоне начинает расходовать меньше бензина. Но возможно ли это? 

 

Естественно, многие завсегдатаи этого автофорума сразу налетели на молодого человека, доказывая, что этого не может быть. Ведь давно известно, что чем быстрее ты топишь педаль в пол, тем больше кушает автомобиль. И, в принципе, это так. Но не все так просто. Итак, вот дословное сообщение этого водителя: 

 

 

«Обычно я стараюсь экономить топливо в своей машине во время вождения, используя на приборке расходомер, который всегда подсказывает, как нужно ехать оптимально, чтобы эффективно расходовать топливо.

До недавнего времени я считал, как и многие автолюбители, что чем медленнее происходит ускорение автомобиля, тем лучше экономия топлива. Однако мои наблюдения, похоже, противоречат этому. Это удивительно.

 

Я замечаю, что ускорение прямо пропорционально экономии топлива, по крайней мере в моем новом BMW 328i. Правда, речь идет о нормальном режиме вождения (повседневном). Сколько расходует автомобиль при сильном ускорении, я пока не проверял.

 

Что с моей машиной? Я же понимаю, что законы физики нельзя изменить. Почему же тогда мой BMW при ускорении начинает меньше потреблять топлива, чем при более плавном и медленном разгоне?»

 

Итак, давайте разберемся, возможно ли такое, что автомобиль при более динамичном разгоне потребляет меньше топлива, чем при более плавном и спокойном ускорении?

Молодой водитель, задавший спорный вопрос на одном из популярных автомобильных форумов, на самом деле не лукавит. То, что его автомобиль при определенном динамичном ускорении потребляет немного меньше топлива, чем при более плавном разгоне, не говорит о том, что владелец авто врет или что его авто нарушило законы физики. Вы не поверите, но такое вполне имеет место быть. Особенно если речь идет о современных автомобилях.

 

Но почему же тогда на молодого человека накинулась стая матерых автолюбителей, которые с пеной у рта начали доказывать владельцу BMW, что он не прав?

 

Все дело в том, что многие владельцы автомобилей опираются на свои знания, связанные со старыми автомобилями, порой часто забывая о том, что современные автомобили чаще всего работают совсем по- иному.

 

Смотрите также: 5 главных преимуществ электрических автомобилей

 

На старых машинах, действительно, чем больше вы нажимаете педаль акселератора, тем больше топливная смесь обогащается кислородом. В итоге супербогатая смесь позволяет получить максимальное ускорение. Таким образом, вжав педаль в пол, вы получите на старой машине 100% мощь, а также расход топлива на 180%. 

 

 

В новых же автомобилях весь процесс смешивания топлива с кислородом и впрыск регулируется компьютером, который имеет специальное программное обеспечение, настроенное на основе расчетов автомобильных инженеров, которые спроектировали и создали автомобиль. Например, в современных машинах, если вы вжимаете педаль газа в пол, это еще не означает, что топливная смесь будет максимально обогащена кислородом. Тем не менее, если вы вожмете педаль газа в пол, топливо будет обогащено достаточным уровнем кислорода для оптимально быстрого ускорения. Но не более того, чтобы держать потребление топлива на эффективном уровне. 

 

Смотрите также: 13 вещей, которые ваш автослесарь хочет, чтобы вы прекратили делать

 

Да, конечно, в современных автомобилях не последнюю роль играет ваш стиль вождения. Но даже если вы намеренно решите обмануть компьютер автомобиля, у вас вряд ли получится заставить машину потреблять больше положенного. 

Также стоит отметить, что на итоговом потреблении топлива сказываются и различные накладные расходы, на которые вы не можете повлиять. Речь идет о том, что когда, например, вы останавливаетесь в пробке, движетесь со скоростью 180 км/час или стартуете на максимальных оборотах с одного светофора до другого, ваша машина постоянно потребляет топливо из-за того, что ей приходится питать энергией оптику, электронику и т. п. Также в любом автомобиле постоянно происходит лишняя потеря топлива для преодоления механического трения в коробке передач и двигателе, в приводах, мостах и т. д. В том числе энергия нужна для питания бензонасоса, помпы и других систем машины. 

 

В итоге чем меньше вы будете в процессе движения автомобиля использовать все вспомогательное и навесное оборудование, тем меньше будет затрачено энергии для их питания. Соответственно, будет меньше израсходовано топлива. 

 

 

Также стоит обратить внимание на то, что при разной динамике разгона потребление топлива меняется из-за изменения схем или стиля переключения передач. Например, при медленном плавном разгоне многие водители в современных автомобилях, оснащенных механической коробкой передач, слишком поздно переключают передачи с первой на вторую, со второй на третью. В итоге из-за запаздывания переключения многие современные авто начинают потреблять больше топлива, чем обычно. Однако при более резвом ускорении почти все водители своевременно переключают передачи на МКПП, что в конечном итоге и приводит к более эффективному потреблению топлива.

 

К сожалению, многие водители не понимают, что современные автомобили работают по-другому. В итоге сегодня немало автовладельцев до сих пор думают, что, чтобы получить лучшую экономию топлива, нужно ускоряться очень мягко и медленно. Но на деле оказывается, что для лучшей экономии топлива нужно разгоняться быстро, но в меру (плавно). То есть не нужно жать гашетку максимально сильно. Не вжимайте педаль газа в пол. Например, эксперты советуют нажимать на педаль газа на две трети доступной мощности. Далее переключайте передачи при разгоне очень быстро, не запаздывая. Так вы добьетесь лучшей экономии топлива, чем при скучном медленном и плавном разгоне, когда чаще всего большинство водителей запаздывает переключать передачи. 

 

Когда автомобиль больше всего экономит топливо при разгоне?

Ну, во-первых, напомним, что наибольший расход топлива, как правило, происходит при работе автомобиля на холостых оборотах. Именно поэтому во многих современных автомобилях в последние годы появилась система старт-стоп, которая автоматически выключает двигатель при длительных остановках машины. Эффективность использования топлива во время ускорения обычно улучшается по мере увеличения числа оборотов двигателя и достигает лучшей экономии где-то вблизи максимального крутящего момента (Нм). Однако слишком быстрое ускорение может также привести к перерасходу топлива. Например, из-за того, что в связи с быстрым и динамичным разгоном придется резко тормозить, а затем снова начинать ускорение. В итоге это приведет к лишней трате топлива. Поэтому эксперты всегда рекомендуют для максимальной экономии топлива ускоряться быстро, но плавно.

 

Источник

Оцените новость:
25.09.18 (13:34)
16 300
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник