А какое расположение педали газа в вашем автомобиле? У большинства машин, как показал опрос, педаль газа в машине свисает сверху из-под центральной консоли. Но ветераны-водители наверное еще помнят, что недавно наш автомир был совсем иным и вместе сним естественно и сами автомобили. Например, еще 30 лет назад все автомобили в мире практически были оснащены напольной педалью газа. Многим автомобилистам будет наверно интересно узнать,- А какой тип педалей газа лучше? А также,- В чем разница между двумя видами этих педалей газа?
Сразу отметим, что во многих сегодняшних современных, премиальных автомобилях педаль газа имеет (как правило) напольную конструкцию, тогда как в обычном массовом сегменте машин можно чаще всего обнаружить и лицезреть подвесную педаль газа.
Смотрите также: Забудьте о выжиме сцепления при езде на механике накатом.
Например, вот посмотрите друзья на фото на котором изображена педаль газа в автомобиле марки Мерседес Е-класса. Как вы видите, конструкция педали акселератора (газа) напольная:
А вот пример подвесной педали газа (акселератора), которую можно встретить в большинстве недорогих обычных автомобилей:
Но почему тогда автопроизводители отказались от повсеместного использования напольных педалей газа, в чем секрет? А дело все в том, что раньше все педали газа имели механическую конструкцию, которая с помощью специального механизма и регулировала дроссельную заслонку.
Да, в старых машинах были конечно и подвесные педали газа (тоже механические и регулируемые). Но чаще всего встречались именно напольные педали акселератора (газа). Так самим производителям было проще. Особенно это можно сказать об отечественных производителей машин, которым из-за особенностей конструкции подкапотного пространства было легче оснастить автомобили напольными педалями. К нашему сожалению, часто эти педали были неудобны, поскольку располагались они неровно и криво
Но почему тогда чаще всего напольные педали газа устанавливаются в премиальные автомобили, а не в обычные машины? Возможно они удобнее и надежнее..? Не совсем так. Во-первых, для многих люксовых брендов напольные педали газа в машинах это как-бы дань традициям, которые были заложены производителями еще много лет назад. Естественно, что многие автомарки (брэнды) не могут позволить себе изменить расположение педалей и их тип. Ведь так можно запросто огорчить миллионы своих поклонников.
Смотрите также: Как выбрать обувь для езды в автомобиле.
На самом деле сегодняшним автопроизводителям без разницы, как размещать педаль газа в машине, то есть, подвесным образом или установить ее на пол. Дело в том, что в сегодняшних автомобилях педаль газа по-просту электронная, тогда как совсем еще недавно все педали газа были механическими.
По своему принципу сегодняшние автомобили потенциально и вполне могли бы иметь подвесные педали газа.
Но так уж сложилось многими годами, что именно напольные педали газа стали символом комфорта и престижа. Почему спросите вы? Да все потому, что раньше напольную конструкцию педали акселератора устанавливали в основном в большого размера автомобили, которые имели соответствующую компоновку позволявшую установить напольный механизм для этой педали газа. Ну а в компактные и небольшие автомобили чаще всего устанавливались соответственно, подвесные педали газа.
Раньше большие автомобили, как правило и в основном были премиальными. Вот с тех самых времен и сложилось, что напольные педали газа вроде бы как лучше и комфортнее, поскольку они устанавливаются на дорогие автомашины.
Кстати, за последние годы напольные педали газа стали также появляться и на автомобилях люксового сегмента. Но это совсем не говорит о том, что эти марки машин решили сделать похожими на автомобили премиального класса.
Вот к примеру, компания "Мазда" на некоторых своих автомобилях стала тоже устанавливать вместо подвесной педали газа напольную педаль. Но конечно же не для того, чтобы подчеркнуть престиж машины и сделать ее ближе к люксовому сегменту.
Вот как в компании "Мазда" объясняют преимущество напольной педали газа:
Кроме того, как считают в компании "Мазда", напольная педаль газа позволяет улучшить саму безопасность автомобиля. Например, перемещение ноги с подвесной педали газа на педаль тормоза, согласно проведенным исследованиям, занимает от 0,1 до 0,2 секунды дольше, чем те же действия водителя в автомобиле с напольной педалью акселератора. Ну а в некоторых ситуациях на дороге эти немногие десятые доли секунды частенько играют очень важное значение.
В том числе, напольная педаль газа улучшает чувство контроля над автомобилем. Это особое чувство коммуникации водителя и автомобиля. Согласно проведенным исследованиям компанией "Мазда" было доказано следующее, что напольная педаль газа дает водителю больше ощущений единства с транспортным средством. Все действия водителя за рулем становятся более интуитивными, а движения и управление педалью газа проще.
Как мы свами видим, компания "Мазда" озаботилась не только комфортом и безопасностью водителей, но и решила сконцентрироваться на ощущениях тех граждан автомобилистов, кто сидит за рулем их автомобилей. Судя по всему японцы решили улучшить ощущение единства водителя с новыми автомобилями Мазда.
Правда, компания "Мазда" не рассказывает в своем пресс-релизе о минусах напольных педалей газа. Да-да, есть конечно в них и минусы. Куда без них. Ведь мы свами знаем, что в мире нет ничего идеального.
Так в чем же все-таки главные недостатки напольной педали газа?
Итак, как мы с вами выяснили, напольная педаль газа более комфортна для использования ее водителями, но тем не менее, она имеет некоторые существенные минусы. Но стоит отметить здесь такой момент, что из-за особенностей расположения напольной педали газа для многих водителей она более предпочтительна. Особенно, если вы долгое время проводите за рулем. Также напольная педаль газа (акселератора) удобна девушкам маленького роста с небольшим размером ноги.
Смотрите также: Как научиться ездить на механической КПП- Все пункты от А до Я.
А какая педаль акселератора (газа) стоит в вашей машине и какой тип предпочитаете вы? Поделитесь с нами друзья вашим мнением и проголосуйте вверху. Всем удачи на дорогах!