С какой скоростью должен ехать кабриолет, чтобы водитель не промок во время дождя: научное объяснение

Можно ли остаться сухим под дождем на кабриолете со сложенной крышей?

 

Хоть кабриолеты в нашей стране – явление редкое, тем не менее определенный процент водителей все же имеют возможность насладиться прохладой ветерка во время летней поездки. Однако полагаем, что многие из вас задумывались о другом аспекте отсутствия крыши, задаваясь вопросом: можно ли остаться сухим под дождем во время движения машины со сложенной крышей?

Смотрите такжеЧто делать, если вы оставили окна автомобиля открытыми под дождем

На самом деле вопрос достаточно интересный, причем даже не с точки зрения практической полезности. Уж если начался ливень, проще развернуть матерчатую или металлическую защиту от влаги над своей головой, тем более на современных автомобилях для этого можно даже не останавливаться, а просто снизить скорость до 20-30 км/ч и нажать соответствующую кнопку на приборной панели. Но если рассуждать с точки зрения физики, то заданный вопрос является актуальным.

 

Ведь должна же аэродинамика сыграть на руку и оставить седоков сухими в ненастье? Может быть, достаточно ехать по трассе с определенной скоростью и тогда все капли пролетят мимо? Это выяснил ведущий YouTube-канала Drivetribe.

 

Майк, так зовут ведущего, начинает с объяснения двух типов воздушного потока – ламинарного и турбулентного. Ламинарный – поток медленного, низкого воздушного давления, в то время как турбулентный поток воздуха – это быстрый поток высокого давления.

 

Слой окружающего воздуха, который соприкасается с линиями кузова автомобиля, называется пограничным слоем. Верхняя часть рамы лобового стекла, где кузов резко обрывается, называется точкой разделения. В этой части воздух становится очень турбулентным, появляются завихрения, и по мере увеличения скорости площадь возмущенного турбулентностью воздуха над пассажирским салоном будет лишь увеличиваться.

 

Что это означает? А то, что как таковое увеличение скорости движения (если взять среднестатистический автомобиль) не принесет желаемого результата – брызги с лобового стекла, с дороги и некоторые капли, возмущенные потоком воздуха, будут орошать седоков влагой.

 

Однако в ней же (скорости) также заложен и ключ к успеху. Дело в том, что для каждого автомобиля будет своя скорость, при которой пассажиры кабриолета с опущенной крышей не будут ощущать дискомфорта от дождя. Все зависит от формы автомобиля, в частности угла наклона лобового стекла. Ведь та самая турбулентность – это и есть невидимая крыша, защищающая вас от капель дождя.

 

 

Такие автомобили, как Mazda Miata, которые имеют более крутое лобовое стекло, могут генерировать достаточно высокую турбулентность на низких скоростях, что поможет отклонить капли дождя уже на скорости в 45 миль в час (70 км/ч) или около того. С другой стороны, более аэродинамически гладкие автомобили с почти плоскими ветровыми стеклами, такие как Ferrari Portofino, должны идти быстрее, чтобы достичь того же результата. Возмущение воздуха меньше, а значит, и защита работает менее эффективно при той же скорости движения.

Или вот другой вариант заботы автопроизводителя о сухости пользователей автомобилей. Некоторые кабриолеты Mercedes-Benz используют ветровые дефлекторы в верхней части рамы лобового стекла, которые напоминают миниатюрные воздушные тормоза. Они установлены для того, чтобы увеличить ламинарные воздушные потоки, сдерживающие турбулентные воздушные потоки над кабиной. Во время ливня они также помогут не промокнуть.

 

Конечно, все это более или менее спорный момент, когда вы встанете на светофоре. Однако если вы едете на шоссе и начинается дождь, при определенной скорости движения вам не нужно будет поднимать крышу. Особенно если пошел сильный ливень и за те полминуты, пока водонепроницаемый колпак будет вновь над вашей головой, вы успеете промокнуть до нитки.

Оцените новость:
8.05.19 (13:34)
4 341
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник