Правительство поддержало идею о конфискации автомобилей за пьянку за рулем

Совершил аварию под градусом – лишился автомобиля: уже скоро

Сообщается о том, что глава кабмина Дмитрий Медведев поддержал идею Министерства внутренних дел (ее озвучил министр внутренних дел Владимир Колокольцев) о конфискации автомобилей у тех водителей, которые совершили ДТП в состоянии опьянения.

 

Это означает, что в подготавливаемый новый Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации может быть внесена подобная статья.

 

Об этом мы писали ранее на страницах 1GAI.RU:

 

Новый КоАП с 1 января 2021 года: штрафы в зависимости от дохода и многое другое

 

«В новом Административном кодексе планируется закрепить возможность конфискации имущества, которое не является орудием совершения или предметом административного правонарушения, у собственника. То есть впервые в российском административном законодательстве появится мера наказания в виде конфискации имущества, которое не является орудием правонарушения. Например, вполне возможно, за отдельные нарушения ПДД в России появится наказание в виде конфискации автомобиля».

 

«Предложение по конфискации объекта автотранспортного нарушения, то есть, проще говоря, автомобиля, с применением возможности регрессного требования к непосредственно совершившему нарушение лицу, то есть к тому, кто это нарушение в состоянии опьянения совершил, – вот эту модель можно было бы проработать при разработке нового административного кодекса», – приводит слова премьер-министра «Российская газета».

 

По мнению властей, инициатива поможет снизить не только аварийность на дорогах, но и значительно уменьшить количество жертв «пьяных» ДТП.

 

Тем не менее столь суровая мера не лишена изъянов. О самых важных и неоднозначных из них поговорим прямо сейчас.

 

Решит ли проблему пьянства за рулем столь суровое наказание?

По нашему мнению, такой эффект может быть достигнут, но лишь временно. Возможно, первое время автомобилистов, принявших на грудь, станет меньше, но в дальнейшем есть вероятность, что их количество вновь будет постепенно восстанавливаться.

 

 

Почему мы так считаем? Во-первых, скорее всего, подобная жесткая мера приведет к всплеску коррупции в рядах ГИБДД. Ведь это даже не лишение автомобилиста его удостоверения, а конфискация целого автомобиля как предмета орудия преступления/нарушения закона. Дорогого и все более недоступного для населения. А еще, что там греха таить, если в нашей стране пьяные водители бывает откупаются от сотрудников ГИБДД за различные нарушения, то откупятся и от конфискации. Естественно, размер взяток в этом случае только вырастет.

 

Во-вторых, немало водителей используют чужие автомобили для передвижения по дорогам. В том числе и в пьяном виде. Конечно, моральные принципы у разных людей могут быть диаметрально противоположными, но, согласитесь, рисковать чужим имуществом – это не себя подставлять. Штрафа и лишения прав, конечно, они не избегут, но и автомобиля не лишатся. Разве что чужого.

 

Кроме того, с правовой точки зрения конфискация транспортного средства у пьяного водителя – довольно спорная затея. Таким образом, не исключено, что в случае введения данной нормы в новый КоАП кто-то ее оспорит в Конституционном суде. Много вопросов вызывает и то, как будет реализовываться эта жесткая норма закона. Например, действительно, как быть с автомобилем, которым управлял пьяный водитель, не являющийся собственником?

 

Пояснение дал глава МВД Колокольцев. Его слова приводим цитатой с сайта auto.mail.ru:

«Возникают возражения, что не совсем будет правильно: один гражданин нарушает правила дорожного движения, а у другого, у собственника, этот автомобиль конфисковывается. Законодательство предусматривает возможность подачи регрессного иска собственника к этому гражданину».

 

 

В-третьих, еще один момент, из-за которого мы считаем подобные меры, возможно, малоэффективными. Приведем пример введения уголовной ответственности за повторное управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Уже сегодня ясно, что хоть эта мера и снизила количество водителей, садящихся за руль в состоянии опьянения, но проблему в целом не решила, в той мере, как это изначально планировалось правительством.

 

 

Впрочем, некоторые представители власти утверждают обратное. Тогда позвольте спросить: зачем придумывать в таком случае конфискацию автомобиля? Значит, введенные меры недостаточно действенны? Или действуют не на всех? Вопросы, как видите, остаются.

В заключение отметим, что да, с пьяными за рулем нужно что-то делать, бороться и не допускать этих людей на дороги, но делать это нужно комплексно. Постоянное «закручивание гаек» способно дать ограниченный эффект во времени, но не способно нормализовать ситуацию в долгосрочной перспективе. Это все равно что пробовать улучшать качество медицинских услуг только поставкой дорогостоящего оборудования. Возможно, власти стоит параллельно с этим наводить порядок и в структурах, следящих за безопасностью дорожного движения? Такая мера, на наш взгляд, будет куда более действенной, чем игра в одни ворота. А вкупе с суровым наказанием, от которого невозможно будет откупаться автомобилистам, способна привести к впечатляющим результатам!

 

Вот такое наше мнение по предложению о конфискации автомобилей. А как считают наши читатели, смогут ли таким образом победить пьяные ДТП?

Оцените новость:
26.06.19 (19:54)
1 532
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник