Чем чреват «полицейский разворот», и как его сделать правильно?

Почему лучше не пробовать делать полицейский разворот на автомобиле?

«Полицейский разворот» – классический автомобильный трюк. Эффектный на экране, эффективный в жизни (ведь при помощи него у водителя развивается верная моторика – при правильном исполнении элемента, – координация и «чувство» автомобиля). Этот элемент в качестве базового входит во многие программы подготовки водителей в центрах экстремального вождения.

С виду элемент кажется простым и безопасным. Но, как и всякий скоростной маневр, он сопряжен с риском, как минимум знать о котором должен каждый выполняющий упражнение курсант. Не зря перед тем как выполнить то или иное многозвенное упражнение (состоящее из нескольких и более последовательных действий), новички проходят теоретический курс. Инструкторы им объясняют физику выполнения маневра, последовательность действий, показывают интенсивность выполнения того или иного элемента, типичные ошибки и так далее. После объяснения или параллельно с ним на собственном примере демонстрируют правильный вариант действий.

 

Если выполнять даже такой базовый элемент, как «полицейский разворот», неправильно, может случиться то, что мы уже видели на кадрах с Lada Vesta военной автоинспекции:


После инцидента в Сети мгновенно появилось множество домыслов, почему произошло опрокидывание. Vesta не предназначена для подобных трюков? Автомобиль был неисправен? Был допущен инженерный просчет в конструкции? Давление в шинах было ниже нормы? Или ошибка пилота?

И действительно, как так получилось, что легковой автомобиль «сделал уши»? Ведь этот трюк легко выполняют даже старые американские авто весом по полторы-две тонны, внедорожники и даже микроавтобусы. Где же закралась ошибка?

 

 

Ответом на поставленный вопрос станет это семиминутное видео с YouTube-канала «АВТО ПЛЮС», в котором авторы максимально подробно разъяснили и показали на практике, что сотрудники ВАИ сделали неправильно:

Видео взято с YouTube-канала «АВТО ПЛЮС»

 

Итак, как вы уже поняли, водителем была допущена ошибка – он слишком медленно повернул руль, что привело на летней поверхности к чрезмерному зацепу с асфальтом и в итоге перевернуло автомобиль.

 

В том числе и из-за этого курсы по контраварийной подготовке нередко проходят зимой, на льду или, по крайней мере, на обильно смоченном водой асфальтовом покрытии. Так и автомобиль испытывает во время тренировок меньшие перегрузки (а каждый элемент для отработки до автоматизма нужно выполнить сотни раз), и вероятность аварии при ошибке ученика сводится до минимума.

 

 

ВАЖНО! На самом деле в такую ситуацию может попасть практически любой автомобиль. Поэтому техника здесь точно ни при чем, зато «при делах» техника выполнения элемента высшего водительского мастерства. За рулем все действия должны быть четкими, а во время подобных элементов еще и молниеносными.

 

Отсюда делаем вывод и даем главный совет: подобные элементы нужно выполнять под руководством опытного инструктора, на специально подготовленной и безопасной площадке, на технически исправном автомобиле.

Оцените новость:
3.07.19 (17:34)
6 579
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник