Рейтинг проблемных двигателей

Хорошо начали - плохо закончили. (Испытание временем не пройдено)

Данный Рейтинг вобрал в себя и расположил попорядку моторы последних лет, которые сразу же после их выпуска завоевали многочисленные престижные награды включая в себя звание «Двигатель года». К сожалению или к удаче быстро удалось выяснить, что у них (у моторов) были серьезные проблемы.

 

Победы в номинациях это одно, а реальная эксплуатация – совершенно иное. Оказывается, серьезные технические проблемы возникают и есть не только у компактных агрегатов, но и бывают у больших и крупных моторов. Снизить этот риск поломок поможет частая замена моторного масла, например,менять его каждые 10.000 - 12.000 тыс. км пробега, а не через 25.000 - 30.000 тыс. км, как рекомендуют автопроизводители.


При покупке автомобиля граждане часто обращаются к различным рейтингам и к просмотру результатов тестирования. Ну а что касается силовых агрегатов, то здесь одним из самых престижных и проводимых на протяжении многих лет состязаний является Ежегодный Конкурс, где двигатели соревнуются между собой за звание «Двигатель года».

 

 

Международное жюри журналистов естественно тоже их оценивает. Эксперты в первую очередь учитывают эффективность, динамику, расход топлива и другие характеристики силовых агрегатов различных видов и классов. Особое внимание обращается также и на уровень комфорта управления. Но нужно помнить следующее, что оценивающиеся новые образцы и теория данной оценки иногда очень сильно расходится с самой практикой, что и подтверждает наш сегодняшний Рейтинг.

 

Новые двигатели не всегда хороши..

Анализ престижного конкурса показал, что более 10(десяти) тестируемых моторов, получивших звание «Двигатель года», оказались на практике проблемными. Некоторые из них начинали доставлять проблемы владельцу уже после 40.000 тыс. км пробега, ну а другие – через 100.000 тыс. км.

 

Иногда производители дорабатывали свои моторы и повышали их надежность, но в ряде случаев ничего такого не происходило и ничего не предпринималось. Таким образом борьба с техническими болезнями агрегатов ложилась на плечи самих владельцев или механиков СТО. И это касается не только вскрытых единичных фактов, но и массовых однотипных поломок тоже.

 

 

В данный Рейтинг вошли моторы довольно известных производителей, например, мотор Volkswagen 1.4 TSI. Этим силовым агрегатом комплектовались автомодели Audi, Skoda, Seat. Наиболее проблемными оказались топовые версии двигателей укомплектованные турбиной и компрессором, ну и совместное творение "BMW" и "PSA" – т.е. мотор THP 1.6, который получил аж 8 титулов «Двигатель года» в категории объемов от 1,4 до 1,8 литра.

 

Вскоре выяснилось, что цепной привод ГРМ частенько выходит из строя при пробеге не превышающем 40.000 тыс. км. Цепочка в моторе может растягиваться даже на длину одного звена. Позже также были выявлены и другие серьезные недостатки. Результат на лицо –  созданная представителями жюри конкурса иллюзия развеялась.

 

Большим разочарованием для специалистов стал двигатель Ford EcoBoost 1.0. Этот техничный агрегат изначально получил в свой адрес много положительных отзывов как от механиков, так и от самих пользователей. Но после 90.000 - 100.000 тыс. км пробега мотор удивил всех серьезными поломками. Самой дорогой из них является замена головки блока из-за появившихся трещин. Данная ситуация схожа с проблемами двигателя 1.2 R3 PT – у него подобные проблемы начинаются по прохождении им расстояния 100.000 - 120.000 тыс. км. Это является доказательством тому, что уменьшение габаритов мотора снижает в ряде случаев его надежность.

 

Но и средние и большие агрегаты некоторые проблемы также не обошли стороной. Речь идет о моторах TSI/TFSI 2.0 от "BMW" (бензиновый N20B20 и дизельный мотор N47), а еще и 5-ти литрового монстра Volkswagen V10, который редко дотягивает до пробега в 200.000 тыс. км без капитального ремонта.

 

Представляем рейтинг неудачных моторов, на которые изначально возлагались большие надежды:

1. BMW/PSA 1.6 THP

Один из самых успешных двигателей последних лет! Мотор THP 1.6 (BMW:N13), который завоевывал престижную награду «Двигатель года» аж 8 раз подряд начиная с 2007 по 2014 г.г. в категории моторов объемом от 1,4 до 1,8 л. И это неудивительно, ведь на момент дебюта в 2006 году это был один из самых эффективных компактных бензиновых двигателей на мировом авторынке.

 

Он сочетал в себе высокую мощность с малым расходом. Мотор оснащался двухступенчатой турбиной, регулируемым клапаном (Vanos), прямым впрыском и «интеллектуальным» водяным насосом. Но вскоре выяснилось, что этот двигатель THP 1,6, разработанный фирмой "BMW" совместно с французским концерном "PSA" ("Peugeot/Citroen"), имеет в своем активе не только награды, но и серьезные проблемы.

 

 

Мотор действительно демонстрирует очень хорошую производительность (мощность – от 100 до 200 л. с.). Расход топлива довольно экономный. К нашему сожалению, частота отказов у этого агрегата - выше среднего. Наиболее распространенная неисправность это растягивание цепи генератора, после чего следует разрушение подшипника распредвала.

Проблемы обусловлены дефицитом смазочного материала. И это надо сказать не удивительно, так как данный мотор при работе потребляет достаточно много масла. Также часто выходят из строя компрессоры, электроника и система изменения фаз газораспределения. Было выпущено несколько модификаций таких агрегатов, но наиболее неудачными и ненадежными считаются те образцы, которые были произведены и выпущены в 2006 - 2012 годах. Эксперты утверждают, что и выпущенные в 2012 - 2014 годах моторы тоже не отличаются особой надежностью, хотя они лучше своих предшественников в этом плане.

 

Растянутая цепь ГРМ после 40.000 тыс. км пробега это характерная особенность моторов, которые были произведены до 2010 года. Еще одна частая проблема – это повреждения коллекторов (впускного и выпускного). После небольшого пробега появляются повреждения ротора, т.е. в корпусе компрессора появляются трещины. Не радует сбоями и сама турбина, а еще и электроника.

Мотор устанавливался на следующие модели автомобилей:

• Citroen: C4 I и II, C4 Пикассо I и II, C5 II, DS 3, DS 4 и DS 5;
• Peugeot: 207, 207 СС, 208, 308, 308 СС, 508, 3008, 5008 и RCZ;
• MINI Cooper S и JCW;
• BMW: серия 1 (F20) и 3 (F30).

 

Имеется достаточно внушительный список тех моделей, спрос на которые из-за ненадежного мотора снижается и на вторичном рынке.

 

2. VW Group TSI 1,4 (EA111)

Этот силовой агрегат является рекордсменом в нашем рейтинге, когда речь заходит о призах. Он завоевал аж 9 титулов «Двигатель года» в категории моторов объемом от 1.0 до 1,4 л (с 2006 по 2014 годы), а также получил звание «Международный двигатель года» в 2009 и 2010 годах. Несмотря на награды, завоеванные мотором с двойным наддувом (где установлен турбонагнетатель и компрессор), данные версии агрегатов с турбокомпрессором также были оценены специалистами очень высоко.

 

Поэтому автомобили VW Group с мотором TSI 1,4 пользовались хорошим спросом. Изначально, дебютировавший в 2006 году двигатель получил в свой адрес много лестных отзывов. Компактный мотор с большим нагнетателем предлагал преобретателю разумный расход и хорошую производительность. При динамичной езде двигатель потреблял конечно же большее количество топлива, но это характерная черта всех компактных силовых агрегатов.

Но, вот незадача, этот агрегат TSI 1.4 огорчил владельцев низким уровнем долговечности. А именно, это ненадежный цепной привод ГРМ (натяжитель, который быстро ломается, и плохое качество цепи), а также проблемы с управляющей электроникой и с инжекторами. Наиболее распространенная проблема в агрегате связана с гидравлическими натяжителями – они не работают должным образом в течение нескольких секунд после запуска мотора, что немедленно приводит к растяжению цепи.

 

Но наибольшее количество поломок было зафиксировано у отмеченного наградами варианта мотора с турбонаддувом и компрессором. То есть, это разрывы поршней, повреждения поршневых колец и магнитной муфты. Начиная с 2012 года производитель последовательно представил новые модернизированные версии мотора TSI 1,4 EA2111 (с ременным приводом ремня ГРМ), которые действительно стали долговечными.

Мотор устанавливался на следующие модели автомобилей:

• Audi: A1, A3 II и A3 III;
• Seat: Ibiza III, IV, Leon II и III, Toledo IV (122 л.с.), Alhambra и Altea;
• Skoda: Fabia II, Rapid, Octavia II и III, Superb II и Yeti;
• Volkswagen: Polo V, Golf V, VI и VII, Passat B6, B7 и CC, Touran вместе с Tiguan.


Это внушительный перечень моделей, поэтому при покупке автомобиля на вторичном рынке необходимо тщательно проверять мотор.

 

3. BMW 2.0d (N47)

Покупатели с нетерпением ждали появления этого агрегата на рынке – он сочетал в себе и производительность, и небольшой расход топлива. В 2010 и 2011 годах этот мотор с Twin Turbo завоевал титул «Двигатель года» в категории моторов объемом от 1,8 до 2.0 литров. Вскоре выяснилось, что данный мотор обладает длинным перечнем проблем, устранение которых обойдется достаточно дорого.

Агрегат страдает от нестабильной синхронизации цепи, от расслоения шкивов, от отказов топливной системы, а также от проблем с турбиной (версии мощностью 204 и 218 л. с.) и от отказа топливного насоса (стружка в топливной системе). Двигатель также «прославился» проблемами с рециркуляцией отработанных газов, что приводило к возгоранию автомобиля.


Этот очень популярный мотор в 2007 - 2015 годах попал под капот подавляющего большинства самых распространенных моделей марки BMW, таких например, как серии 1, 2, 3, 4, 5, X1, X3, X5. Его также можно найти и увидеть в автомобилях MINI и Toyota, к примеру в модели Avensis T27.

 

4. VW 2.0 TSI

Данный агрегат имеет 5(пять) наград «Двигатель года» с 2005 по 2009 годы в категории моторов объемом 2.0 - 2,5 литра – это достижения двигателя TSI/TFSI 2.0. Оказывается и однако, что версия мотора EA888, появившаяся на рынке в 2007 году (ранее – EA113), буквально ест и поедает моторное масло. Ремонт (включая замену поршней, колец, восстановление ГБЦ) стоит достаточно дорого. Проблема с потреблением масла частично уменьшилась в последующих двигателях, выпущенных после 2011 года (моторы версии EA888: 3 и 3B). Но, к большому сожалению, такое чрезмерное потребление смазочного материала является не единственным недостатком данного мотора.

Известны случаи сгоревших клапанов, а также сбои в работе управляющей электроники и проблемы с системой охлаждения. Проблемные двигатели TSI/TFSI 2.0 устанавливались в автомобили, что выпускались подразделениями "VW Group". Ими в основном комплектовались такие популярные модели автомашин, как Audi, Seat, Skoda и Volkswagen.

 

5. Ford 1.0 R3 EcoBoost

С 2012 по 2017 год этот мотор считался лучшим в категории агрегатов объемом до 1.0 литра. Несмотря на технологичность у данного агрегата низкая надежность системы охлаждения, из-за чего часто начинают образовываться трещины в ГБЦ. Головка блока восстановлению (ремонту) не подлежит, необходима только замена. Не спасает даже наличие нескольких термостатов. Также очень часто подводило и программное обеспечение системы управления.

Этот бензиновый силовой агрегат устанавливался на многие модели автомобилей Ford – это компактные автомодели Fiesta и более крупные B-Max и EcoSport, а также модели Focus, C-Max и Mondeo. Им (мотором) также комплектовали модели автомашин Tourneo Courier и Transit Courier.

 

6. Fiat 1.4 MultiAir

Этот двигатель с турбонаддувом получил награду в номинации «Лучший новый двигатель», случилось это в 2010 году. Признание пришло благодаря системе управления клапанами MultiAir. Здесь всасывающими клапанами управляет конкретно гидравлика, что повышает саму эффективность мотора, снижает расход топлива и выбросы вредных компонентов (примерно на 40% для HC/CO и на 60% – для NOx). К сожалению, после пробега 100.000 тыс. км частенько начинает выходить из строя сам модуль управления – он полностью меняется, а это стоит очень дорого.

Если двигатель начинает работать громко, то это указывает на проблемы с модулем системы MultiAir. Также на панели часто загорается индикатор неисправности. Механики советуют заменить модуль и чаще менять масло в двигателе – делать это каждые 10.000 тыс. км.

 

 

Двигатель 1.4 MultiAir (без наддува и с турбонаддувом) ушел и нашел себе место под капотом популярных моделей машин Fiat и Alfa Romeo. Версию этого 1.4 MultiAir можно, например найти, в моделях Fiat Punto/Evo, а версию 1.4 MultiAir Turbo – в модели Alfa Romeo Giulietta и в автомодели Jeep Renegada.

 

7. Mercedes CDI 2.1 (OM 651)

Награда «Двигатель года» в категории моторов объемом от 2.0 до 2,5 л была выиграна одной версией двигателя,а именно, версией мотора OM 651, случилось это в 2009 году. Он отличался высокими техническими характеристиками и достаточно небольшим расходом топлива. Но был в нем и существенный минус – это инновационные инжекторы Delphi.

В дизельных двигателях 2,1 CDI (OM 651) после пробега в 50.000 тыс. км выходили из строя форсунки. Эта проблема коснулась около 300.000 тысяч штук автомобилей. Большинство этих расходов по замене инжекторов было покрыто самим производителем. Также были зафиксированы и утечки из насоса охлаждающей жидкости, но это типичная как мы знаем для современных дизелей проблема. Двигатель версии 2.1 CDI OM 651 стал базовым для большинства автомобилей Mercedes, выпускаемых с конца предыдущего десятилетия.

 

 

8. BMW 1.5 R3 (B37 и B38)

В начале XXI века фирма "BMW" интенсивно работала над 3-х цилиндровым двигателем. Весной 2014 года было выпущено новое семейство моторов под обозначениями B37 (дизель) и B38 (бензин) разу в двух вариантах мощности, то есть – 1,2 (бензин, только для MINI) и 1,5 (бензин и дизель, для автомашин BMW и для MINI). В 2015 году гибридный силовой агрегат установленный на BMW i8 состоящий из бензинового двигателя 1,5 R3 и электромотора, завоевал титул «Лучший двигатель года». К сожалению, очень быстро проявилась проблема – это чрезмерный осевой зазор на коленвале.

Очень часто, после 30.000 - 40.000 тыс. км пробега разрушается опорный подшипник коленвала. Производитель начал комплектовать эти моторы более надежными образцами начиная с 2015 года, но все-же проблему полностью решить так и не удалось. Данный турбодвигатель R3 установлен на нескольких моделях машин серий 1, 2 (Active Tourer и Gran Tourer), а также в 3 вариантах автомашин MINI и еще на гибриде, т.е. на модели BMW i8.

 

9. Fiat 0.9 TwinAir

На бумаге двигатель Twinair выглядит впечатляюще. Легкий, компактный и мощный, и к тому же, он достаточно экономичен. Другая сторона медали тоже имеется – это механические дефекты модуля M-Air, которые проявились (проявляются) на практике. Это высокий расход топлива, частые поломки всасывающих клапанов что приводит к рывкам при движении машины, а также к активации индикатора неисправностей. Данный силовой агрегат установлен на моделях Fiat Group, Alfa Romeo MiTo, Fiat: 3-е поколение Panda и 500, Punto, Lancia Ypsilon. Даже профильные специалисты не сильно-то любят его ремонтировать.

 

 

10. PSA 1.2 PureTech

Это вполне современный и эффективный силовой агрегат, который с 2015 по 2018 годы завоевал звание «Двигатель года» в категории моторов объемом от 1.0 до 1,4 л. Он (мотор) демонстрировал неплохую надежность, однако все испортила одна партия моторов страдавшая от проблем с коленчатыми валами. Но все они были заменены по гарантии.

Кроме того, мастера многих автосервисов отметили частые прогорания прокладок ГБЦ, быстрый износ ремней, что приводит (приводило) к снижению давления масла и выходу из строя турбокомпрессора. Свечи, катушки и фазеры также часто выходят из строя. Этот двигатель 1.2 PureTech встречается в популярных моделях машин Citroen, Peugeot, DS, а в последнее время также и в некоторых модификациях автомобилей Opel.

 

11. BMW 2.0 Turbo (N20B20)

Двигатель 2.0 Turbo (N20B20) должен был стать достойным преемником 3-х литрового мотора R6. Алюминиевая конструкция с непосредственным впрыском топлива, Valvetronic, турбина Twin Scroll – вот лишь некоторые элементы гарантирующие это. И действительно, данный агрегат в топовых версиях демонстрировал и демонстрирует отличную динамику. Но это удовольствие от вождения длится недолго, потому что двигатель таит в себе множество проблем.

Одной из таковых является привод масляного насоса. Вскоре цепь начинает шуметь (на пробеге 40.000 - 60.000 тыс. км), а если это игнорируется, то она попросту разрывается, что приводит к тяжелым повреждениям. Ремонт мотора включает в себя замену привода и масляного насоса. Двигатель 2.0 N20B20 установлен на моделях Series 3 (F30), Series 5 (F10), на первом поколении авто «X-one» и на BMW X3 (F25).

 

12. Subaru 2.5 Turbo

Моторы Turbo Subaru завоевали награды «Двигатель года» в 2006 (версия EJ255) и в 2008 (версия EJ257) годах в категории моторов объемом от 2.0 до 2,5 л. И хотя этот агрегат доставляет массу удовольствия от вождения, он оказался все-же технически сырым. Сначала были проблемы с быстро прогорающей прокладкой ГБЦ, затем проявилась проблема и с поршнями – они просто трескались, а в 2007 - 2008 годах на рынок была выпущена партия с дефектами самого корпуса мотора.

К этому следует добавить еще и незначительные повреждения оборудования, то есть: дефекты клапана рециркуляции отработанных газов лямбда-зонда. Этот силовой агрегат 2.5 Turbo устанавливался в различных моделях Subaru Impreza, Legacy и Forester.

 

13. VW 5.0 V10 TDI

Этот чудовищный турбодизель завоевал звание «Двигатель года» в 2003 и 2004 годах в категории моторов объемом более 4.0-х литров. К сожалению, несмотря на высокую мощность срок эксплуатации данного мотора оказался коротким. Эти двигатели имеют тенденцию к заклиниванию после сравнительно небольшого пробега, всего после пробега в 150.000 тыс. км. Проблема характерна для тех образцов, что были выпущены в первые годы.

Причина такого быстрого выхода из строя мотора – в нестабильном сплаве, который нанесен на стенки цилиндров двигателя, которые находятся в алюминиевом блоке. Решается эта проблема дорогостоящей заменой гильз. Данный мотор Turbodiesel 5.0 V10 был флагманом Volkswagen и предназначался только для престижных автомобилей этой марки, таких как Phaeton (до 2006 года) и Touareg.

Оцените новость:
25 112
Источник — © 1gai.ru

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник